21 декабря 2017

Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ, Робеспьер) – логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ, Джек)


ЛИИ, Робеспьер (альфа-квадра):
1. интроверт; 2. логик; 3. интуит; 4. рационал; 5. негативист; 6. квестим;
7. статик; 8. стратег; 9. эмотивист; 10. упрямый; 11. предусмотрительный;
12. инволютор; 13. демократ; 14. субъективист; 15. рассуждающий.
По сочетанию признаков: 
ПЕДАНТ (упрямый рационал-субъективист).
ПЕРЕСТРАХОВЩИК (предусмотрительный рассуждающий рационал).

ЛИЭ, Джек (гамма-квадра):
1. экстраверт; 2. логик; 3. интуит; 4. рационал; 5. позитивист;
6. деклатим; 7. динамик; 8. стратег; 9. эмотивист; 10. уступчивый;
11. беспечный; 12. инволютор; 13. демократ; 14. объективист;
15. решительный.
По сочетанию признаков: 
МОРАЛИСТ (уступчивый рационал-объективист).
ЭНТУЗИАСТ (беспечный решительный рационал).

I. ЛИИ, Робеспьер – ЛИЭ, Джек. Конкуренция ЭГО-программ.

I-1. ЛИЭ, Джек. Стремление к максимальной прибыли – к созданию  на базе новых, перспективных, альтернативных технологий централизованной, максимально эффективной коммерческой системы  и единоличному управлению ею.  

ЭГО-программа ЛИЭ, Джека, – демократичная, корпоративная, инволюционная, деклатимная   гамма-квадровая, деловая логика (– ЧЛ1), нацелена на коллективную разработку и реализацию альтернативных прибыльных проектов, как к тому его обязывает деклатимная (образующая признак деклатимности) модель его психотипа, в силу своих интегрирующих свойств ориентированная на объединение рабочих сил,  результаты труда которых направлены на прирост материальных средств  и взаимовыгодное их распределение между всеми членами корпорации (бригады, артели, кооператива, трудового коллектива).

Профессии ЛИЭ, Джек может выбирать себе по творческому призванию – по велению души и устремлениям мысли. Но в стремлении к творческой и профессиональной самостоятельности он будет искать независимые источники финансирования, полагаясь на свою природную смекалку, творческую интуитивную сноровку, – способность быстро приспосабливать к новой среде, новым обстоятельствам, умение просчитывать свою выгоду и преимущества в той или иной ситуации  с течением времени, с учётом ближайших перемен.

Инволюционное направление его деловой ЭГО-программы  в сочетании с признаком деклатимности обращает его к поискам глобальных и кардинальных альтернатив уже рассмотренных ЛИЭ, Джеком проектов, гарантируя ему высокую прибыль при разработке новых, экспериментальных  технологий, предназначенных  для выпуска наиболее востребованной продукции нового типа, или для реорганизации производства, необходимого для восполнения образовавшегося на рынке дефицита товаров широкого потребления.

Демократизм ЭГО-программы позволяет ЛИЭ, Джеку рассчитывать на коллективное сотрудничество, пользоваться объединёнными капиталовложениями и распределять материальную и юридическую  ответственность за реализацию его проекта между всеми  членами «команды» (артели, бригады, кооператива, корпорации), расширяя её состав по мере необходимости и подчиняя всех её участников его собственной предпринимательской инициативе.

 Любого человека из своего окружения Джек может включить в состав своей «корпорации», если его участие в ней покажется Джеку перспективным и выгодным. Случается, что даже после самого кратковременного (2-х– 3-х дневного) знакомства Джек стремится заключить с интересным (и нужным ему) человеком деловое соглашение о вступлении в его корпорацию – в организованное им (ЛИЭ,  Джеком) деловое профессиональное сообщество, в котором человек будет работать на выгодных себе и Джеку условиях.

Любой коллектив – творческий или научный, – Джек будет рассматривать как удобную среду для создания выгодной ему группы дольщиков, используя средства которых он сможет реализовать разработанную им схему прибыльного дела, предполагая участвовать в нём на том этапе, когда доходы от него будут максимально высокими, «чистыми» и свободными от налогов.

Устав, права, распределение обязанностей и  степень ответственности ЛИЭ, Джек устанавливает сам, беря на себя функции лидера и предпочитая их ни с кем не делить, действуя по принципу: «Одна команда – один лидер», как к тому обязывает его  наблюдательный аспект авторитарной логики соотношений  (+БЛ7), в соответствии с которой ЛИЭ, Джек принимает  на себя обязанности и частного (физического) и юридического лица – мнимого, воображаемого лица, созданного организационными средствами, обладающего имущественными правами и имеющего имущество и имущественные права, обособленные от других членов его «команды» (артели, бригады, кооператива, корпорации)  – его учредителей, участников, правительства и любого другого лица.        

Зависеть от чужой деловой и частной инициативы Джек не будет, – для него это слишком большой риск. Он доверяет своей интуитивной мобильности (творческой прозорливости) и своему предпринимательскому «чутью». А кроме того, по своему свободолюбию (и свободомыслию) он вообще над собой никакой власти не признаёт (в меру допустимого и возможного, разумеется: если уж присягнул кому-то на верность, будет преданно служить до конца).

Отношения в команде Джек предпочитает строить на взаимном доверии. Это одно из основных условий организации, о котором он говорит всем дольщикам его корпорации и того же требует от них, увеличивая их доходы выгодными вложениями (о чём он с готовностью им сообщает) и отчитываясь о расходах (если у него потребуют отчёта) с гораздо меньшей точностью и с меньшим энтузиазмом.   

Решение о смене направлений в сфере профессиональной деятельности его корпорации»  (бригады, артели, кооператива) Джек единолично берёт на себя, считая это необходимым условием гибкого и динамичного планирования и конкурентоспособности его предприятия, учитывая  необходимость переоборудования производства с заранее намеченными целями, в чём ему также помогают разносторонние творческие и технические способности,  знание технологий и готовность к проведению  альтернативных, технологических экспериментов, позволяющих ему более эффективно организовывать процесс производства, получать более высокие прибыли и расширять свою корпорацию за счёт привлечения новых дольщиков и инвестиций, укрупнения капиталовложений и увеличения торговых оборотов.

I-2. ЛИИ, Робеспьер. Стремление к идеальной «уравниловке», – к созданию идеальной социальной системы, устанавливающей незыблемое равенство прав и возможностей.  

ЭГО-программа ЛИИ, Робеспьера, – демократичная,  квестимная (разделительная) альфа-квадровая логика соотношений ЛИИ, Робеспьера (– БЛ1) в соответствии с дифференцирующими (разделительными) свойствами его квестимной модели (образующей психологический признак квестимности) нацелена на минимизацию несправедливости, включающую в себя минимизацию излишеств при равно  справедливом  распределении материальных и социальных благ, прав и обязанностей между всеми членами социальной системы, привносящими в неё свой труд  по мере сил и возможностей.  
По своим инволюционным свойствам «равновесная», «справедливо разделительная»  логика соотношений ЛИИ, Робеспьера ориентирована
  • на восстановление справедливого равенства в общественной системе,
  • на исправление и  коррекцию всевозможных, нарушающих логическое равновесие, несоответствий.
К таковым исправлениям  относится:
  • изъятие самовольно присвоенных прав, привилегий и излишков материальных средств и благ и
  • поддержание незыблемого равновесия в образованным им равно справедливых  социальных отношениях.
Идеальной для Робеспьера является демократичная социальная система тотального равенства прав и возможностей между всеми её членами, независимо от их индивидуальных различий и эффективности вложенного труда.

Согласно этим условиям и слабый, и сильный вне зависимости от количества и качества произведённой работы получает за одинаковый труд равную плату, вне зависимости от индивидуальных способностей каждый имеет право на равно успешную профессиональную карьеру, на ограниченную социальными нормами жилплощадь и т.д. В этом обществе каждый имеет право на свою нормированную удачу и успешность, на свободную творческую самореализацию в равно справедливых условиях, созданных для него обществом, что в конечном счёте оборачивается мнимой удачей и мнимой успешностью, при которой человек счастлив уже тем, что живёт в таком идеально справедливом обществе и изначально лишён возможности кому-либо завидовать, что уже само по себе (с позиций равновесной ЭГО-программы Робеспьера) делает его счастливым. Он имеет не больше, но и (что самое главное!) не меньше других. Он имеет право на крышу над головой – точнее, кусок крыши, прикрывающий его ограниченную нормативным метражом жилплощадь, на которой он имеет право спокойно и благополучно существовать при условии, что он не нарушает существующий общественный порядок, – не присваивает себе больше того, что ему положено, не желает больше того, что ему выделено в соответствии  с социальными нормативами.

Для расширения кругозора, для интеллектуального и творческого развития, для  реализации творческих возможностей в идеально уравновешенном обществе тоже предоставляются равные для всех, ограниченные социальными нормативами (социальной цензурой) возможности. Каждый человек может приобретать социально и нормативно обусловленную систему знаний, может учиться и развивать свои творческие и интеллектуальные способности в самодеятельных творческих коллективах без отрыва от производства. Но вот беда: выход на профессиональный уровень опять же обусловлен социальными нормативами, предполагающими строгий конкурсный отбор, что опять же воспринимается Робеспьером как нарушение справедливого равенства прав и возможностей: получается, что безголосый певец при равных социальных правах получает меньше возможностей реализовать себя на профессиональной сцене по сравнению с тем, кого природа наделила голосом от рождения.

В условиях всеобщего социального равенства, в соответствии со своей распределительной, «логически-справедливой» ЭГО-программой, ЛИИ, Робеспьер принимает на себя функции контролёра, отслеживая факты  самовольного присвоения правовых полномочий и излишков материальных средств и благ, направляя общественное мнение на борьбу с нарушителями справедливости.

I-3. Системное противоборство технологического экспериментатора -ЛИЭ, Джека и социального экспериментатора-ЛИИ, Робеспьера.

При взаимодействии в одной системе минимизация материальных излишеств, сосредоточенных в одних руках, – одно из важнейших условий восстановления справедливости ЛИИ, Робеспьером (-БЛ1), вступает в противоречие с деловой активностью ЛИЭ, Джека (-ЧЛ1), ориентированной на максимальную концентрацию материальных средств, необходимую для  получения высокой прибыли от разработанных им перспективных проектов и  созданных для их реализации крупных, промышленных корпораций.

Принимая  на себя функции социального или корпоративного контролёра, ЛИИ, Робеспьер всевозможными (внутренними, корпоративными и внешними, общественно-политическими) деструктивными мерами подавляет деловую инициативу ЛИЭ, Джека, вытесняет его с руководящих позиций и разрушает созданную им корпорацию. В борьбе за восстановление своих лидерских прав,  ЛИЭ, Джек, жёсткими административными мерами подавляет разрушительную активность Робеспьера и вытесняет его из команды, направляя  её творческий и профессиональный потенциал на более амбициозные цели.

В условиях интертипных отношений полной противоположности («полного взаимного подавления») интегрирующие свойства деклатимной деловой логики ЛИЭ Джека (-ЧЛ1), ставящей целью «взять всё  и преумножить», вступают в противоречие с дифференцирующими свойствами квестимной логики соотношений ЛИИ, Робеспьера (-БЛ1) и её требованием: «взять всё и поделить!»,  удерживая представителей этой диады в зоне полярных логических противоположностей.       

На гео-политическом уровне взаимная идеологическая, социальная  и экономическая конкуренция двух противоположных систем этой диады и взаимное их подавление представлены на примере двух стран:

1. Северной Кореи с её фетишизированной идеологией, при которой 
  • культ личности правителей вознесён до небес и  полностью подавляет, сводя к абсолютному минусу, права каждого отдельного гражданина, уравненного (в процессе борьбы с излишками) с остальными гражданами в запретах, ограничениях и полном отсутствием экологически необходимого минимума материальных средств, частной и  предпринимательской инициативы, что привело
  •  к созданию закрытой, не самодостаточной, бесчеловечно  жестокой, тоталитарной социальной системы с  неэффективной, тотально идеологизированной  экономикой, построенной на
    •• беспредельном увеличении ограничений и
    •• беспредельной минимизации социально нормированных потребностей населения, которое при равенстве прав и возможностей, полностью лишено прав и возможностей удовлетворять даже минимум своих экологически необходимых потребностей и
2. Южной Кореи, с её многоплановой, высокотехнологичной, интенсивно и широкомасштабно развивающейся экономикой, приветствующей частную, предпринимательскую инициативу и ориентированную на всемерное удовлетворение потребностей населения и повышение его благосостояния в интересах дальнейшего интенсивного развития экономики страны, уже ставшей одной из ведущих экономических держав мира, тогда как «конкурирующая» с ней Северная Корея  находится на грани социального и  экономического самоуничтожения.

II. ЛИИ, Робеспьер – ЛИЭ, Джек. Отношения в диаде.

II-1. Взаимодействие ЭНТУЗИАСТА (БЕСПЕЧНОГО-РЕШИТЕЛЬНОГО-РАЦИОНАЛА)-ЛИЭ, Джека и ПЕРЕСТРАХОВЩИКА (ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОГО-РАССУДИТЕЛЬНОГО-РАЦИОНАЛА)-ЛИИ, Робеспьера по логико-интуитивным аспектам  (каналы 1–7; 7–1; 2–8; 8–2).  

В рамках дискуссионного клуба оба партнёра в этой диаде могут произвести друг на друга благоприятное впечатление:
  • оба демократичны, доброжелательны, общаются на равных;
  • эрудированны, начитаны, интересные собеседники;
  • оба спокойны, уравновешенны, рассудительны, каждый охотно выступает третейским судьёй в спорных вопросах;
  • каждый подчиняет свои действия интересам целесообразности.
Джеку, с позиций его ЭГО-программной (рабочей, оперативной) логики действий  (-ЧЛ1) импонирует тщательность и аккуратность Робеспьера в работе, его требовательность к себе и другим членам команды,  склонность внимательно проверять и перепроверять выполненное задание, выискивая ошибки и недочёты, его способность легко и быстро овладевать нужными знаниями и профессиональными навыками.

Робеспьер по своей наблюдательной логике действий (+ЧЛ7) обращает внимание на предприимчивость, незаурядные деловые качества и высокую  работоспособность Джека, на его способность заинтересовать и увлечь своим делом других. С позиций своей ЭГО-программной логики соотношений ЛИИ, Робеспьер отмечает высокий уровень профессиональных знаний ЛИЭ, Джека, его способность разрешать самые сложные профессиональные вопросы. По своей творческой интуиции потенциальных возможностей (+ЧИ2) ЛИИ, Робеспьер отмечает способность Джека просчитывать степень риска и сложности выполняемой работы с учётом  возможностей каждого из членов команды, а по своей демонстративной интуиции времени (-БИ8) ЛИИ, Робеспьер отдаёт должное способности Джека всегда укладываться в намеченные сроки, и при этом сам старается не выбиваться из графика, в чём ему  помогает его усердие, самодисциплина и демонстративная пунктуальность.

Робеспьер довольно покорно, хоть и с ропотом раздражения, соглашается переделывать свою работу, в соответствии со спонтанными, альтернативными идеями Джека, предполагающими её кардинальные изменения. К сожалению, с этой проблемой сталкиваются все, кому приходится работать под руководством ЛИЭ, Джека, который стремится непременно и в кратчайшие сроки реализовать любую альтернативную идею, которая ему приходит в голову, по ходу работы, на любой стадии её выполнения и завершения. Даже если работа уже почти полностью завершена, и сроки выполнения поджимают, но Джека вдруг осенила идея её кардинальных изменений, он заставит своих подчинённых её переделать в соответствии со своим новым замыслом, не считаясь со сроками сдачи работы. Он заставит их выполнять работу во внеурочное время, будет торопить с её выполнением, пока не получит представления о её окончательном варианте. И если этот  новый вариант его не устроит, Джек заставит всех вернуться к старому и продолжить работу над ним, или придумает новый альтернативный вариант и заставит всех его реализовывать, вне зависимости от намеченных сроков  сдачи работы.

Большинство его служащих эти резкие смены направлений в ходе работы раздражают. Особенно, когда из-за них работа останавливается  на неопределённый срок. В таких случаях Робеспьер, проанализировав предложенную Джеком альтернативную схему по программному своему аспекту логики соотношений (-БЛ1) и творческой интуиции потенциальных возможностей (+ЧИ2), может заранее увидеть нелогичность альтернативных проектов Джека и сразу же предостеречь его против этих альтернатив, указав на логические ошибки, из-за которых  результат оказывается неудовлетворительным. Джек выслушает мнение Робеспьера, но всё равно сделает по-своему и настоятельно потребует полного подчинения его распоряжениям, – не отступит от своих замыслов, пока воочию, на практике не убедится  в их несостоятельности. (Хорошо, если быстро убедится, а то ведь может затеять целую серию бессмысленных испытаний с поисками альтернативных вариантов, выбирая во всех отношениях лучшую из всех возможных альтернатив, следуя требованию своей инволюционной ЭГО-программе – альтернативной, деклатимной деловой (оперативной) логике действий (-ЧЛ1). На экспериментальные поиски лучшей альтернативы Джек может потратить многие годы своей жизни, поэтому и предпочитает работать свободно и независимо и проводить по нескольку проектов одновременно, при которых один из проектов, выполняемый в сжатые сроки и на заказ, может быть экономическим подспорьем для другого, – не ограниченного сжатыми сроками и чьим-либо посторонним руководством.).

II-2. Взаимодействие ЭНТУЗИАСТА (БЕСПЕЧНОГО-РЕШИТЕЛЬНОГО-РАЦИОНАЛА)-ЛИЭ, Джека и ПЕРЕСТРАХОВЩИКА (ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОГО-РАССУДИТЕЛЬНОГО-РАЦИОНАЛА)-ЛИИ, Робеспьера.

Джек ценит усердие и исполнительность Робеспьера, но довольно быстро начинает замечать, что многие его рискованные изменения  в планах и направлениях работы Робеспьер не одобряет, участвовать в рискованных (с сомнительными или  неопределёнными целями) экспериментах с наотрез отказывается, пока не получит исчерпывающие ответы на все интересующие его вопросы. Не получив должных объяснений, Робеспьер высказывает сомнение в целесообразности выполнения такой работы, подавляет деловую инициативу ЛИЭ, Джека, приглушает его активность, не смущаясь разницей в служебном положении, сбивает гонор ЛИЭ, Джека, занижает его самооценку, вступает с ним в спор, жёстко и непреклонно отстаивая свою точку зрения, навязывает свои решения и советы. 

Как предусмотрительный-рассудительный-рационалперестраховщик») Робеспьер будет оспаривать любое действие и поручение Джека, в котором увидит угрозу для себя, своей безопасности и будущей служебной карьеры. Втянуть себя в авантюру он  Джеку не позволит. Его творческий аспект интуиции потенциальных возможностей (+ЧИ2) как раз и работает на защиту его интересов и в этом направлении реализует его ЭГО-программную логику соотношений (-БЛ1). Подставлять себя под неоправданный и не правомерный риск он посчитает несправедливым. Будет возмущаться, если охваченный перспективами новых и смелых идей беспечный-решительный-рационал («энтузиаст») ЛИЭ, Джек в расчёте на его участие предпримет что-либо, не посоветовавшись с ним, не спросив его мнения и  не получив его согласия. 

 Робеспьер будет возражать, если Джек не согласует с ним свои планы, если планы будут часто и произвольно  меняться, или если сам Робеспьер не будет вписываться  в эти планы и  не сможет их корректировать по своему усмотрению.

Работая в партнёрстве с Джеком на равных, Робеспьер будет раздражён (недоволен, обижен, возмущён) его деловой инициативой, если Джек в чём-либо обойдёт его, опередит или превзойдёт, проявляя «излишний» (по мнению Робеспьера) энтузиазм и независимость в решениях и действиях, тем самым (по сравнению с собственными успехами) занижая самооценку Робеспьера и ущемляя его в равенстве прав и возможностей.  (ЭГО-программная предусмотрительность Робеспьера (-БЛ1) не позволяет ему оставлять факты чужого превосходства и первенства без внимании.  Неравное использование природных возможностей он посчитает несправедливым и унизительным для себя, полагая, что при равных правах на их реализацию он должен иметь и равно справедливые шансы на первенство.).

Джек уравниловки по иррациональным аспектам не признаёт – ни по аспекту волевой сенсорики, где всё зависит от физических возможностей и волевых качеств человека, ни по у аспекту интуиции потенциальных возможностей, где победа достаётся тем, кто не боится рисковать и умеет пользоваться природной смекалкой, находчивостью, предприимчивостью. Всеми этими качествами Джек намного превосходит Робеспьера, поэтому и претензии его кажутся Джеку вздорными и необоснованными.

II-2. ЛИЭ, Джек – ЛИИ, Робеспьер. Этические отношения в диаде. «Показательные выступления» по ролевым, этико-сенсорным аспектам (каналы 3–5; 5–3). Иллюзия дуализации  с последующей недолговременной активацией и «разочарованием» в поддержке по ТНС (каналы 6–4; 4–6).

При благоприятном взаимодействии по логико-интуитивным аспектам, под влиянием квестимно-деклатимного притяжения представители этой диады могут сблизить  дистанцию и посчитать себя удобными партнёрами для этических и последующих семейных отношений, полагая, что при их обоюдной способности разумно мыслить и целесообразно действовать, причин для конфликтов у них не будет, – все проблемы они смогут всестороннее и взвешенно обсудить, прийти к компромиссу и обо всём  спокойно и миролюбиво договориться. Логику поступков и рассуждений они при этом ставят во главе угла, считая, что этого вполне достаточно, чтобы полностью урегулировать все осложнения их будущей совместной жизни, от которой каждый из них ожидает всего самого лучшего.

ЛИЭ, Джек, исходя из своего природного оптимизма  и из особенностей своего психотипа (и в частности, квадровых признаков демократизма и объективизма),  рассматривая семью как команду, прикрывающую его тылы, а заодно и  как «опорный пункт», принимающий на себя всю «организационную» и «бытовую» нагрузку его личной жизни (относясь к подбору  брачного партнёра как к заполнению  вакансии, необходимой для укомплектования  его «семейной команды»), будучи подсознательно ориентирован на дуализацию с программным корпоративным этиком и творческим волевым сенсориком-ЭСИ, Драйзером (-БЭ1/+ЧС2) – безгранично преданным и физически выносливым,  предполагает и Робеспьера по максимуму загрузить всевозможными домашними обязанностями, поскольку на первых порах, при поверхностном знакомстве, на отдалённой дистанции Робеспьер  кажется ему вполне подходящим для этого человеком.

Взаимодействуя по ролевой квестимной этике отношений (-БЭ3) – ЭГО-программному аспекту дуала Джека, ЭСИ, Драйзера (-БЭ1), Робеспьер производит впечатление деликатного, доброжелательного человека. Джеку импонирует и некоторая холодность и настороженность Робеспьера, которая тоже делает его похожим на Драйзера. Со своей стороны, взаимодействуя с Робеспьером с позиций своей ролевой функции, – деклатимной этики эмоций (-ЧЭ3), соответствующей ЭГО-программе дуала Робеспьера, ЭСЭ, Гюго, Джек производит впечатления, жизнелюбивого весельчака-балагура, что также делает его похожим на Гюго. Иллюзия взаимной дуализации, которая возникает при этом у обоих партнёров, бывает поверхностной, недолгой,  но довольно яркой. И если до этого между ними не было разногласий или конфликтов в других сферах общения, они вполне могут посчитать друг друга идеально подходящими партнёрами.  

«Показательные выступления» по ролевым аспектам могут продолжаться до тех пор, пока отношения развиваются на средне-дальней дистанции, в благоприятных условиях, в романтической обстановке, когда оба партнёра стараются произвести наиболее приятное впечатление и  не настолько близки, чтобы  отсутствие дополнения негативно сказывалось на их отношениях. Но, как бы то ни было, рациональность обоих партнёров довольно быстро заставляет их перейти к обсуждению организационных, деловых вопросов, поскольку именно на это они и рассчитывали, предполагая на взаимных договорённостях строить свою совместную жизнь.

Как только они переходят на деловой и логический план их отношений, всё их романтическое подспорье превращается в мираж и рассеивается, как дым. Серьёзное обсуждение деловых вопросов начинает раздражать каждого из них, каждый начинает ощущать отсутствие романтики в их отношениях и тяготиться их этической и эмоциональной недостаточностью.

Первым это начинает ощущать дефицит эмоциональности ЛИИ, Робеспьер, когда Джек перестаёт разыгрывать роль весельчака по нормативной своей этике эмоций (-ЧЭ3), а становится деловито серьёзен, озабочен профессиональными  обязанностями и служебными проблемами. Не получая достаточной информационной поддержки по своему суггестивному аспекту этики эмоций (+ЧЭ5), Робеспьер становится обидчивым и мнительным, у него создаётся впечатление, что ЛИЭ, Джек специально уходит от романтической стороны  их отношений, прячась за нагромождением служебных обязанностей и забот, которые постепенно приобретают для него всё более важное значение, вытесняя из отношений всю лирику и романтику и превращая семью в филиал  его служебного ведомства.

Не получая достаточной эмоциональной суггестии, предъявляя и накапливая по этому поводу претензии, Робеспьер всё больше раздражает Джека своим вечно недовольным видом, брюзжанием, ворчливостью, обидчивостью, бойкотами, саботажем, и прочими мелкими  кознями как спонтанным наказанием  за недостаток чуткости и душевности по отношению к нему. При этом Джек сам оказывается в схожем положении, не получая от Робеспьера должной этической суггестии по аспекту этики отношений (соответствующему ЭГО-программе его дуала Драйзера).

Постоянные  обиды и претензии Робеспьера, которые всё чаще теперь выражаются в форме язвительных подколок, циничных и жестоких упрёков, Джеку теперь кажутся несправедливыми, восстанавливают его против Робеспьера. После иных ядовитых замечаний Робеспьера, шокирующих своим цинизмом, Джек и вовсе из дома сбегает, неделями пропадая на службе, ночуя у друзей или случайных знакомых.

Неприхотливость Джека в быту и способность быстро заводить вне дома новых друзей, спонтанно полагаясь на их помощь,  помогают ему найти временное убежище от язвительных атак Робеспьера, – познакомился чуть ли не с первым встречным, пообщался, принял приглашение на вечер, заночевал (якобы, разговор интересный завязался, всё никак не прервать было). Наутро встал, со всеми перезнакомился, всех обаял и очаровал,  подружился, получил приглашение на обед, а заодно и остался на ужин, а там опять заговорился и заночевал. Сегодня у одних заночевал, завтра у других...

Упрямый Робеспьер, естественно, просто так, спонтанно, отношения разорвать ему не позволит, будет его разыскивать, узнавать адреса его новых знакомых,  будет приходить к нему, напоминать о себе, потом и вовсе начнёт ходить за ним попятам (чего Джек терпеть не может), станет его контролировать, проверять, расспрашивать, допрашивать. Джек будет отмалчиваться, отнекиваться, отговариваться, ссылаясь  на какие-то несущественные причины, задержавшие его в том или другом доме. Робеспьер будет  замечать нелогичности в  отговорках Джека и указывать на них, будет требовать от Джека заботы и внимания к себе – поддержки по его (Робеспьера) активационному аспекту сенсорики ощущений (-БС6), который у Джека попадает в «зону страха» и находится на проблематичных позициях болевой, мобилизационной функции – ТНС – точки наименьшего сопротивления (+БС4). Джек сам будет нуждаться в заботе и помощи по этому аспекту – сам будет испытывать дефицит информации и отсутствие поддержки по нему, поэтому будет предъявлять встречные претензии  к Робеспьеру, который в силу собственного дефицита помощи по этому аспекту претензии Джека проигнорирует. И, даже более того, – будет игнорировать любые поручения и прежние своих обязательства по этому аспекту. Полностью откажется от выполнения домашних работ только по той причине, что Джек не берёт на себя половину всех этих обязанностей, не разделяет их с ним поровну.

Хозяйственная активность Робеспьера по аспекту сенсорики ощущений невозвратимо  угаснет, и, даже если Джек и согласится ему в чём-то помочь, это уже положения не исправит: Робеспьера устроит только стабильность справедливого распределения обязанностей и их постоянное закрепление (полностью или поочерёдно) за Джеком.  

Ориентированный на дуализацию с этиком-сенсориком-Драйзером, Джек таким предложением жены-Робеспьера будет шокирован, считая традиционное распределение семейных обязанностей, большая часть из которых закрепляется за женой, незыблемым и неоспоримым.

Бойкоты Робеспьера будут расхолаживать Джека по его активационному аспекту волевой сенсорики (-ЧС6), по которому он не получит поддержки ещё и по той причине, что у Робеспьера этот аспект попадает в «зону страха» и находится на проблематичных позициях болевой, мобилизационной функции – ТНС – точки наименьшего сопротивления (-ЧС4). Робеспьер и так-то старается освободить себя от каких бы то ни было физических нагрузок, а о том, чтобы тянуть их за двоих и мысли допустить не может. А Джек не может смириться с тем, чтобы его жена целыми днями  бездельничала, когда это время можно употребить на полезные занятия по дому и вне его.

Джек предложит жене-Робеспьеру устроиться  на работу и получит отказ: как домохозяйка она имеет право не работать, но при муже-трудоголике (который ещё и считает себя профессионально успешным) может позволить себе нанять прислугу для домашних работ.

Джеку это условие может показаться удобным, но и оно создавшихся проблем не решит, потому что ни одна прислуга не согласится с требованиями, которые ей предъявит домохозяйка-Робеспьер: максимум загруженности при минимальной оплате в час и неограниченном количестве времени ежедневно сверх того, из которого оплачиваются только семь-восемь оговоренных часов. Робеспьер может сражу же предложить прислуге кабальные (и, как кажется на первый  взгляд, предельно жёсткие) условия, которые, тем не менее, будут ужесточаться с течением времени, делая положение домработницы всё более бесправным. 

II-3. ЛИЭ, Джек – ЛИИ, Робеспьер. Взаимодействие УПРЯМОГО-СУБЪЕКТИВИСТА-ЛИИ, Робеспьера и УСТУПЧИВОГО-ОБЪЕКТИВИСТА-ЛИЭ, Джека.

Но какой бы уровень обеспечения ни предоставил жене-Робеспьеру Джек, она не будет довольная ни уровнем его доходов, ни справедливостью их распределения, считая, что на нужды семьи и на текущие расходы Джек выделяет крайне мало средств, оставляя большую часть доходов для развития бизнеса и увеличения прибыли. Робеспьер быстро подмечает, что прибыль растёт, доходы увеличиваются, а средства на семейные нужды выделяются всё те же самые.

Жена-Робеспьер будет настаивать на более справедливом их распределении, считая, что всё, что Джек вложил в бизнес, он изъял из семьи и, следовательно, должен всё изъятое компенсировать с процентами и вернуть в семью. Джек, таким образом, оказывается перед женой-Робеспьером в неоплатном долгу. Жена-Робеспьер пытается контролировать доходы и расходы Джека, но Джек так умеет вести бизнес, что там не всякий налоговый инспектор в доходах и расходах разберётся. Понимая, что никакой чёткой информации о доходах мужа она не получит, жена-Робеспьер чувствует себя ещё более обиженной, обманутой, у неё накапливается ещё большее количество претензий и упрёков, которые она при каждом удобном случае, по поводу и без, обрушивает на Джека, поминутно заставляя его оправдываться, что-то объяснять, и из-за уклончивости и невразумительности его объяснений запутывает в его делах ещё больше.

Каждое такое объяснение заканчивается скандалами, которые обеспечивают упрямому-субъективисту-Робеспьеру  желанную и необходимую эмоциональную разрядку, но чрезвычайно выматывают и угнетают уступчивого-объективиста-ЛИЭ, Джека, подавляют его активность, обессиливают, лишают надежды на позитивное развитие его семейных отношений и их перспективность. Ему уже ничего не хочется делать ни для семьи вообще, ни для жены-Робеспьера в частности. Во избежании провокации скандалов  ему не хочется с ней вообще ни о чём разговаривать. Он приходит домой и после короткого приветствия, которое заключается в вопросе: «Ну, чё, как дела?» или: «Ну, чё, звонил кто-нить?», молчит, уставившись в тарелку, в компьютер или в телевизор. Потом уходит в другую комнату и долго говорит по телефону, потом срывается и куда-то бежит, ссылаясь на срочные дела. И исчезает на день-два-три-четыре... Потом его телефон (и он сам) оказывается вне зоны доступа. Потом (через несколько дней) и его телефон, а вслед за ним и он сам появляются в зоне доступа, и жена-Робеспьер получает сообщение, что он находится в командировке (только непонятно, где?). Жена-Робеспьер его расспрашивает, но ответа не получает. Потом он нежданно появляется дома, с порога спрашивает: «Ну, чё, как дела?» или: «Ну, чё, звонил кто-нить?». Может спросить: «Пожрать есть что-нить?», давая понять этой грубостью, что он усталый и злой и к нему лучше с вопросами не приставать.

Но жена-Робеспьер с её нормативной этикой отношений (-БЭ3) и не думает проявлять деликатность. Её распирает обида из-за того, что он внезапно, без предупреждения на несколько дней  куда-то исчез, так ничего и не объяснив, да и теперь не собирается ей ничего объяснять и рассказывать. А почему, спрашивается?! Она, что? – кукла какая-нибудь бесчувственная, которой всё равно, что есть у неё муж, что его нет?! Она, что? – не имеет права знать, где он был и с кем? И по каким-таким делам ездил, куда и зачем? И какое это имеет  отношение к бизнесу и их семье!

Робеспьер как упрямый-квестим-субъективист страшно мнителен, мстителен, обидчив, злопамятен и ревнив (всё ему мнится, что его вытесняют из его системы (то есть, семьи) как лишнее и слабое звено), а уж про жён-Робеспьеров, которые постоянно чувствуют себя обманутыми, и говорить нечего, – эти живут, как на вулкане: сегодня у них, вроде как, есть муж, а завтра, глядишь, – и нету! Был твой, стал – чужой! А кредиты, которые он понабрал, то ли на бизнес, то ли непонятно на что?.. А ипотека, которую надо выплачивать? А из каких средств? А если он исчезнет и объявится неизвестно когда? А может это он от кредиторов так бегает, якобы «в командировку»... А может у него какая зазноба завелась, сбоку пристроилась и деньги из него тянет...

Да мало ли какие мысли приходят в голову жене-Робеспьеру при такой скрытности мужа-Джека. А то, что он её в свои тайны не впустит, тут и сомневаться нечего!  Это только подружки ей могут говорить: «Да как же это ты ничего про мужа не знаешь, его не контролируешь?!.. Ты хоть знаешь, чем он занимается?». А ей хочется ответить: «Спросите чего-нибудь полегче...». А что ещё сказать про мужа, у которого профессий много, идей и планов – громадьё, бизнесов в разных структурах явных и скрытых, отдельных и совмещённых, постоянных и временных – полным полно! А он ещё к тому же в голове какие-то схемы постоянно прокручивает, какие-то дела  проворачивает, сверх того ещё что-то планирует, с кем-то кооперируется, от кого-то отделяется, где-то устраивает филиал непонятно чего и туда ездит в командировки.

Понятно, что со всем этим нужно обстоятельно разобраться, а то не ровён час непоправимые беды нагрянут, а предусмотрительный-рассудительный рационал (перестраховщик)-Робеспьер этого допустить никак не может! Хотя, если со стороны посмотреть, в этом вопросе и так слишком многое уже им упущено: Джек с ним свои планы и действия не обсуждает, контролю его не  подчиняется, отчётности не допускает, действует свободно и независимо на свой страх и риск. А рисковать своим благополучием Робеспьер из-за него не собирается.

Как упрямый субъективист-рационал он решит взять реванш педантизмом: начнёт навязывать Джеку множество разных условий, ограничевающих свободу его передвижения и действий, и будет жёстко требовать и настойчиво контролировать их неукоснительное исполнение. А это значит, что на всякий шаг за порог, Робеспьер будет требовать от Джека заранее поданный запрос на разрешение его выхода из дома с объяснением причины его отлучек. Теперь по возвращении Джека из командировки, он будет на Джека надвигаться с рассерженным видом и строго спрашивать: «Почему ты меня не поставил в известность, что уезжаешь в командировку?!». А далее последует скандал из-за того, что Джек этого не сделал. Когда Джек измучается терпеть эти скандалы, он начнёт предупреждать Робеспьера о своих отъездах, отчитываться будет, как школьник, на каждом шагу выпаливая скороговоркой заранее придуманные причины.

Объективисты не переносят скандалов, а в диаде моралистов (уступчивых объективистов) Джека и Драйзера не то, что за интонациями, но даже за лексикой стараются следить. Джек в присутствии Драйзера не сквернословит, – подсознательно знает, какой бедой это для него обернётся, если он допустит лексическую небрежность. За сквернословие Драйзер, в порыве неудержимой ярости, может и убить. Поэтому Джек ненормативную лексику позволяет себе только в тесной, дружеской компании, где к ней привыкли, и она никого не смущает. Но если жена-Робеспьер, при всей её кажущейся интеллигентности во время ссоры перейдёт на откровенную, грязную ругань, то тут уже Джек может взорваться яростью. И не потому, что это слишком резко для его деликатного слуха, а потому что абсолютно недопустимо для его жены. Случается, что после таких скандалов Джек – бледный, взволнованный! – прибегает в родительским дом (к маме) и заявляет, что домой больше пойдёт, а заберёт детей и будет жить с родителями, пока не найдёт жене замену.

Но от жены-Рбеспьера Джек никуда не денется, даже если найдёт кем её заменить. Семья для Робеспьера – это социальная система. И как упрямый субъективист он в системе устраивается прочно, надёжно, с очевидными преимуществами для себя и вытеснить себя из системы никому не позволит. Тут он (в дополнение к своему педантизму и вводимыми им запретами и строгими правилами, утверждающими его положение в семье) будет «западать» и на творческую свою интуицию потенциальных возможностейуступчивый-субъективистский аспект, допускающий поиски новых «пристанищ», «убежищ» «эко-ниш», «крыш» – систем, в дополнение к основной. То есть, на улицу выбросить себя жена-Робеспьер не позволит – она свои права знает и упрочняет их своим педантизмом день ото дня, но запасные позиции – надёжные «крыши» – готовит, что опять же не мешает ей отстаивать свои права в основной семье до последнего.  

II-4. Муж-Робеспьер при жене-Джеке.

Муж-Робеспьер при жене-Джеке не менее изобретателен на всякого рода запреты и статусные уравниловки с последующим возведением себя на доминирующие позиции.

Прежде всего, вне зависимости от доходов жены-Джека, считая себя «главой семьи» и её «кормильцем», педант-Робеспьер устанавливает в доме наиболее жёсткий «режим экономии» и «борьбы с излишками» в потреблении материальных средств  и экологически необходимых ресурсов. Он будет жесточайше следить за всяким, даже минимальным перерасходом воды, газа и электричества, постоянно занижая уровень допустимого минимума и ужесточая условия существования, даже при том, что в семье есть дети, на здоровье и психику которых все эти ограничения негативно влияют. В его доме очень быстро станет темно, голодно и холодно. Дети начнут болеть, а он им будет говорить о закалке и о пользе спартанского воспитания.

Необходимые канцелярские принадлежности он будет им покупать в ограниченных количествах и по самой дешёвой цене, а вот с компьютерами и мобильными телефонами дело будет обстоять сложнее и решаться с трудом, потому что по изобретательной своей интуиции потенциальных возможностей (+ЧИ2) минималист-Робеспьер постарается решить этот вопрос альтернативным путём и с минимальным расходом средств. То есть, может отказать в покупке компьютера под тем предлогом, что в каждой школе есть оборудованные компьютерами классы, где можно позаниматься, мобильный телефон им в школе вообще не нужен – отвлекает от занятий, весь их распорядок дня и маршрут передвижений находится под его контролем, а значит,  и вне школы им мобильник тоже не понадобится .

Борясь с излишками, муж-Робеспьер будет контролировать и рацион питания своих домочадцев, настаивать на том, чтобы продукты покупались в небольших количествах и только первой необходимости. О покупке молочных деликатесов и сладостей детям приходится упрашивать его уже в магазине, и если он милостиво разрешит им купить глазированный творожный сырок, они уже будут ему безмерно благодарны и счастливы.

При всём желании жены-ЛИЭ, Джека быть гостеприимной и хлебосольной хозяйкой, при муже-Робеспьере ей это не удастся. Хлебосольство в его доме будет сведено к абсолютному минимуму. Гостей будут принимать за пустующим столом, накрытым чистой, белой скатертью, на которую и домочадцы, и гости будут с грустью поглядывать, ожидая от неё изобильного, сказочного чуда, которое произойдёт, если сказать волшебные слова. Но чуда не происходит, зато потом на столе появляются чашки, чайник и сахарница. В доме, где всем командует Робеспьер, изба не красна пирогами. Здесь угощают «интересным общением», полезными знаниями, просвещённостью и просвещением. А общение и просвещение в альфа-квадре – приоритетная ценность и соответствует доминирующим в ней аспектам логики соотношений и интуиции потенциальных возможностей –  ЭГО-приоритетам ЛИИ, Робеспьера.

Про то, что «соловья баснями не кормят», здесь говорить не принято: залётный соловей может лететь в другое место, если ему здесь не нравится.

Робеспьер строго удерживает домочадцев в рамках установленных им ограничений и жесточайше запрещает домочадцам их нарушать, не позволяет отменять и его экономические установки, из-за которых экологические условия его семьи ухудшаются, что он, войдя во вкус сокращения расходов, оценивает положительно.

Освобождая себя от необходимости зарабатывать больше денег, чем это нужно для обеспечения оптимального благосостояния семьи, Робеспьер оставшееся время тратит на самообразование, что позволяет ему ощутит свою принадлежность к интеллектуальной элите и повысить свой социальный статус и самооценку. Если жена, ссылаясь на профессиональную занятость  будет требовать его участия в домашних  делах, он предложит жене-Джеку  уйти с работы, чтобы больше времени уделять семье. С чем она, разумеется, ни при каких условиях не согласится: аспект деловой логики – ЭГО-программа её психотипа и своё законное право на всестороннюю профессиональную самореализацию жена-Джек будет отстаивать, как последний рубеж. Робеспьер среди прочих возражений будет стараться занизить её самооценку, доказывая, что из всех её профессиональных занятий ничего путного не вышло: места работы и профессии она часто меняет, заключая свои рассуждения сомнением в её профессиональных способностях и возможностях удержаться и чего-то достичь на одном месте.

Этими доводами Робеспьер вызовет у жены-Джека приступ неудержимой, чудовищной ярости, которую тут же представит как приступ немотивированной агрессии и заявит, что ей вообще не место в рабочем коллективе, да и сама работа ей противопоказана, если вызывает  такую неадекватную реакцию на его совершенно безобидные слова.

Новые провокационные нападки Робеспьера, вызванные завистью к профессиональным успехам его жены-Джека, приведут к новым скандалам и новым требованиям мужа-Робеспьера оставить работу и стать домохозяйкой, которые он для большей убедительности ещё и подкрепит мнением родственников, традиционно считающих, что место женщины у плиты, а не на руководящей работе. Противоборствуя всем его нападкам и ни в коем случае не желая принимать навязываемые им и его роднёй требования, – понимая, какой катастрофой обернётся для неё и её детей её отказ от профессиональной деятельности, жена-Джек, забирает детей и оставляет педанта-мужа, с намерением забыть всё, что происходило у них в семье, как кошмарный сон.

Дополнение. Антагонизмы квадровых комплексов в квадрах ДЕМОКРАТОВ.

В демократических квадрах альфа-квадралы, желая поставить ортогональных партнёров, гамма-квадралов, в унизительное материально-зависимое положение, всеми силами препятствуют их профессиональной и творческой самореализации,  внушая им, что они – никчёмные и   невезучие бездари,  предрекая им полнейший крах их будущих творческих планов, чем и травмируют их по гамма-квадровому комплексу «связанных рук», вызывая у них панический страх невозможности себя творчески реализовать и доказать свою профессиональную состоятельность. 

Попытки гамма-квадралов оспорить их мнение приводят к скандалам и ужесточению террора со стороны альфа-квадралов, поскольку отказ гамма-квадралов от обсуждения спорных вопросов (во избежание новых скандалов), приводит к ещё большему недоверию, опасениям и (как следствие) взрыву раздражения альфа-квадралов, которых настороженное молчание гамма-квадралов бьёт по альфа-кваровому комплексу «зажатого рта»: с ними не разговаривают, не позволяют высказывать своё мнение, – что может быть хуже? 

Альфа-квадралы устраивают скандалы, чтобы получить возможность высказаться, а гамма-квадралы, у которых авторитарность мнения и эмоциональные выплески не в чести (аспекты логики систем и этики эмоций – вытесненные ценности) будучи не в силах переносить разговоры на повышенных тонах, не придавая их словам значения (в гамма-квадре, где доминирует деловая логика, приоритетны не слова, а действия), отмалчиваются ещё больше и старательно избегают конфликтных ситуаций. 

Альфа-квадралы (чтобы получить возможность высказаться), усиливают эмоциональный террор, – провоцируют новые скандалы, изводя гамма-квадралов придирками. Гамма-квадралы, отключаясь от их «шумов», стараются сберечь свои силы (нервы, психику, здоровье, гражданские права и свободы) для творческой самореализации и доказательств своей профессиональной состоятельности. В ответ на это альфа-квадралы (у которых аспекты деловой логики и этики отношений не в чести) шумом, криком, скандалами,  склоками, интригами (как крайним средством), тотальными запретами и авторитарностью мнений перекрывают возможности профессиональной самореализации гамма-квадралов, комплексуя и занижая их профессиональную самооценку с тем, чтобы поставить их в ещё более унизительное и зависимое положение, что ещё сильнее бьёт гамма-квадралов по их квадровому комплексу «связанных рук». И вот тогда уже гамма-квадралы (если, конечно, останутся в живых после такого террора) пойдут на окончательный и бесповоротный разрыв отношений, мобилизуя для этого все свои возможности и силы, сметая на своём пути все препятствия, нагромождаемые  альфа-квадралами, жестоко и беспощадно подавляя их сопротивление.