29 сентября 2010

Дуальные диады 4й квадры: ИЭЭ - СЛИ

 Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ, Гексли) — сенсоно-логический интроверт (СЛИ, Габен).                                                                 
                                                                                             

ИЭЭ, Гексли (дельта-квадра):
1. экстраверт; 2 этик. 3. интуит; 4. иррационал; 5. негативист;
 6. деклатим; 7. статик; 8. тактик; 9. эмотивист; 10. упрямый,
11. беспечный; 12. инволютор; 13. аристократ; 14. объективист;
15. рассуждающий.
По сочетанию признаков: 
СЕРДЦЕЕД (упрямый иррационал-объективист).
ПРОЖЕКТЁР (беспечный, рассуждающий, иррационал)


СЛИ, Габен (дельта-квадра):
1. интроверт; 2. логик; 3. сенсорик; 4. иррационал; 5. позитивист;
6. квестим; 7. динамик; 8. стратег; 9. конструктивист; 10. упрямый,
11. беспечный; 12. инволютор; 13. аристократ; 14. объективист; 15. рассуждающий.
По сочетанию признаков: 
СЕРДЦЕЕД (упрямый иррационал-объективист)
ПРОЖЕКТЁР (беспечный рассуждающий иррационал)

1. Начальный этап дуализации.

 Создаётся впечатление, что в четвёртой квадре самая стабильная дуальность. – замечает Читатель. – Похоже, партнёры здесь легко и благополучно сходятся друг с другом... 

Вот уж чего не скажешь об иррациональной диаде четвёртой (дельта) квадры. Дуализировавшись, её представители действительно образуют очень благополучную и слаженную пару. Но сам процесс дуализации здесь, пожалуй, наиболее трудный, хотя бы потому, что оба партнёра представляют две разновидности «Дон-Жуана», оба – сердцееды: один – в интуитивно-этическом плане, другой – в сенсорно-логическом.

Схема дуализации здесь выстраивается таким образом, что партнёры не только успевают себя осознать достойными друг друга, но и замкнуться друг на друге так, чтобы уже больше никаких альтернативных вариантов не искать, что приносит каждому из них ощущение стабильности и удовлетворённости тем, что он имеет.
 Разумеется, такая слаженность достигается в течении длительного периода времени, которое необходимо партнёрам для того, чтобы лучше узнать друг друга.
И даже самый активный и самый романтический этап дуализации  может начаться только через несколько лет после их знакомства. 

Так, например, произошло с одной очаровательной дуальной парой. (Он – СЛИ, Габен, она – ИЭЭ, Гексли.) Познакомились они на вечеринке в сауне, впервые сошлись как сексуальные партнёры, обсудили впечатления и пришли к выводу, что друг друга они в этом плане устраивают, обменялись телефонами и договорились продолжить знакомство. Сначала встречались часто, а потом стали видеться всё реже и только по его инициативе. (Кстати, на ту пору он был женат.) Через какое-то время и у неё тоже появился жених (при том, что её эпизодические встречи с дуалом всё ещё продолжались). Когда пришло время принимать решение, она встретилась с дуалом для «окончательного разговора», «чтобы попрощаться» перед разлукой. Разумеется, никакого «прощания» не произошло, “замуж за другого” дуал её не отпустил, а наоборот – сам очень быстро развёлся с женой, после чего оформил с ней отношения. Сейчас это очень дружная и во всех отношениях успешная пара.

2. ИЭЭ, Гексли – СЛИ, Габен. Сокращение дистанции.

 Кто здесь регулирует темпы развития отношений, – Габен или Гексли?

Как в любой дуальной диаде, здесь этим попеременно занимаются оба партнёра. У каждого из них есть свои способы ускорять или замедлять темпы развития отношений, которые обычно проявляются в форме сокращения или увеличения дистанции. Иногда СЛИ, Габен, исходя из своих целевых стратегических планов, увеличивает или сокращает дистанцию, иногда ИЭЭ, Гексли, исходя из своих, тактических соображений выстраивает оборону, навязывая «игру в догонялки» – ускользает от партнёра, либо «приманивает», провоцируя его интерес. Тактически ИЭЭ, Гексли, может строить отношения и «вне дистанции» – может создавать видимость ни к чему не обязывающих отношений, может и продемонстрировать свою полнейшую незаинтересованность в партнёре, одновременно с этим не отпуская его. Например: назначить свидание и не прийти, а затем как ни в чём не бывало позвонить человеку и уверять в своём горячем желании с ним встретиться...

И чем обусловлена такая непоследовательность? – интересуется Читатель.

– Она складывается из множества причин и  обусловлена целым рядом тактических, иррациональных, интуитивно-этических программ и целей –имеющих отношение к его ЭГО-приоритетам, связанным с его доминирующими аспектами. И прежде всего – с ЭГО-программной интуицией потенциальных возможностей (-ЧИ1иээ) – деклатимной, аристократической инволюционной интуицией альтернативных (мнимо-реальных) потенциальных возможностей и реализующей её ЭГО-творческой этикой отношений (+БЭ2иээ) – деклатимной, эволюционной, аристократичной  этикой нравственных преимуществ их ценностями.
 В рамках своей деклатимной, тактической, инволюционной ЭГО-программы (-ЧИ1иээ) ИЭЭ, Гексли может придерживаться собственнических позиций в отношении любого человека, не допуская его перехода к «потенциальному сопернику».

 И будет действовать по принципу: «Ни себе, ни другим»...

– И это прежде всего: ведь если ИЭЭ, Гексли упустит возможность добиться согласия на встречу с интересующим его партнёром, тот может провести время в другом обществе и установить новые этические отношения (которые могут оказаться и перспективными и долговременными), но если ИЭЭ, Гексли, убедив его встретиться, сам проведёт время с ним, он упустит какие-то другие возможности и альтернативные варианты партнёрских отношений, а для него это всё равно, что отдать «выигрышный билет» (вместе со всеми возможностями, которые предоставляет ему этот выигрыш) кому-то  другому – этого не допустит его инволюционная ЭГО-программная интуиция потенциальных возможностей  (-ЧИ1иээ) – деклатимная, аристократическая интуиция альтернативных (мнимо-реальных) потенциальных возможностей, предполагающая наличие выигрышных вариантов в любом шансе – в реальном и в мнимо-реальном, в позитивном и в альтернативном. И все эти шансы ИЭЭ, Гексли будет удерживать для себя и присваивать себе в соответствии с требованиями его ЭГО-программы, которая сама по себе должна быть средоточием бесконечного множества шансов, реализуемых посредством этических связей ИЭЭ, Гексли – его ЭГО-творческой этикой отношений (+БЭ2иээ) – деклатимной аристократической позитивистской этикой нравственных преимуществ.

И о каких нравственных преимуществах здесь может идти речь, если человек ведёт двойную игру: назначает встречу не для того, чтобы встретиться, а чтобы удержать партнёра от встречи с кем-то другим?

– Так ведь и нравственные преимущества при мнимо-реальных возможностях тоже могут быть мнимо-реальными. ИЭЭ, Гексли может убедить себя в этих преимуществах, которые в его воображении могут представиться чрезвычайно выигрышными, а убедив себя (что ему, как самоуверенному деклатиму сделать нетрудно), он сможет и других убедить в своём очевидном (с его точки зрения) и мнимо-реальном (по сути) нравственном превосходстве.

Но ведь это – блеф! – возмущается Читатель.

– А кто сказал, что блеф не может стать реальностью?

Ну разве только ненадолго, – в какой-нибудь афере, в иллюзии, в цирковом фокусе...

 – И в мнимо-реальный шанс можно поверить, если убедительно представить его реальным, что и удаётся сделать посредством ЭГО-творческой этики отношений (+БЭ2иээ) – этики нравственного превосходства, реализующей ЭГО-программную интуицию альтернативных (мнимо-реальных) потенциальных возможностей ИЭЭ, Гексли (-ЧИ1иээ/+БЭ2иээ).  

Чем объясняется потребность ИЭЭ, Гексли удерживать все возможности и шансы при себе?

– Его психологически признаком деклатимности и обусловленными его деклатимной моделью эгоцентричным притяжением – близкими связями во времени и в пространстве – деклатимным  стремлением к сокращению связей и укреплению отношений

в пространстве – по активационному аспекту сенсорики ощущений (+БС5иээ) – деклатимной негативистской сенсорики близких пространственных отношений – сенсорике сближения, притяжения, присвоения, приобщения, внедрения, проникновения, поглощения;

и во времени – по наблюдательному аспекту интуиции времени (+БИ7иээ) – деклатимной, негативистской интуиции близких отношений во времени – интуиции сжатых сроков, ускоренных темпов, ближайших перемен (к худшему).

Ускоренное сокращение связей в пространстве и времени в деклатимной модели ИЭЭ, Гексли задают централизованное, эгоцентричное  направление всех остальных деклатимных аспектов его психотипа,  побуждая ИЭЭ, Гексли  быстро притягивать и удерживать во времени (+БИ7иээ) и в пространстве (+БС5иээ) не только то, что он уже считает «своим», но и то. что может ему когда-нибудь пригодиться и обернуться для него выигрышным шансом. К этому же его призывает и его (тоже эгоцентричная) ЭГО-творческая предусмотрительность по (предусмотрительному) аспекту эволюционной этики отношений (+БЭ2иээ) – этики нравственных преимуществ, позволяющая с позиций нравственного превосходства не только возвращаться к своим бывшим партнёрам, поддерживая с ними (реально или потенциально) выгодные для ИЭЭ, Гексли «дружеские  отношения»,   но и захватывать то, что он уже сейчас не хочет видеть у своих потенциальных соперников.
 
Захватывать, присваивать, получать то, чего нет у других, быть единственным обладателем желаемого для деклатима-ИЭЭ, Гексли, с его интуитивной ЭГО-программой тотальной успешности (-ЧИ1иээ), чрезвычайно важно: таким «выигрышным вариантом»  может быть и какая-то материальная ценность, и духовная, и какое-то уникальное изделие, и уникальные качества и свойства человека, его возможности и перспективы, его таланты, а также радости и удовольствия, которые он может доставить.

«От жизни надо брать всё! И всё самое лучшее!» – таковы принципы тотальной успешности иррационала-аристократа-ИЭЭ, Гексли. Исходя из неё, ИЭЭ, Гексли в каждом человеке может разглядеть нечто уникальное и потенциально успешное – то, чего нет у других. ИЭЭ, Гексли  может полюбить человека за эти качества, но он не обязан пользоваться ими в настоящее время и может считать себя вправе оставить эту возможность про запас («на потом» – может когда-нибудь пригодится!). И это достаточное веское основание (с позиций его интуитивно- возможностной ЭГО-программы) для того, чтобы удерживать возле себя пока ещё не полностью раскрывшегося в своих способностях и возможностях человека.

Эта же мотивация вписывается и в инертно-интуитивную (-ЧИ1иээ, +БИ7иээ), тактическую программу поведения ИЭЭ, Гексли («время пока терпит, ещё рано этого человека отпускать»), и в интуитивно-этическую – эмотивную,  этически манипулятивную ЭГО-творческую (+БЭ2иээ) и демонстративную, эмоциональную (-ЧЭ8иээ) программу поведения с её богатейшим арсеналом этических уловок и средств.

Пример:
Одна милейшая представительница этого психотипа была окружена пятью поклонниками и каждого из этих пятерых она по-своему и «совершенно искренне» (по её словам) любила. С каждым из них находилась в близких отношениях и ни от одного из них не собиралась отказываться. Для каждого находила свободный вечер. Если устраивала праздник, то обязательно многолюдный. И все её пять поклонников непременно присутствовали на этих торжествах. Для каждого из них у неё находилось доброе слово и минутка внимания. Поэтому все они были между собой знакомы, но ни один из них не ревновал к другому, поскольку каждый из них считал себя её гражданскими мужем, единственным и любимым брачным партнёром. Такое положение продолжалось до тех пор, пока она не встретила своего дуала. Сейчас она всем довольна. С прежними поклонниками сохраняет «товарищеские отношения».

– А не лучше ли было отпустить их пораньше?..

– По своим ЭГО-приоритетам (-ЧИ1иээ /+БЭ2иээ) ИЭЭ, Гексли не только не захочет отпускать своего несостоявшегося реального или потенциального партнёра к потенциальному сопернику, но и побоится это сделать из предусмотрительных этических соображений, убеждая себя: «А вдруг мне потом будет его не хватать!», «А вдруг я ещё пожалею об этом!» и других: «А вдруг ему там будет хуже!», «А вдруг его там не оценят!»  и т.д.. И половины этих аргументов хватит для того, чтобы удержать возле себя человека, даже если он и не нужен (возможно пригодится, но не сейчас!). Даже если он никогда не пригодится, его всегда можно держать «вне дистанции» – можно тактически поохладить его пыл (если он проявляет чрезмерную активность), а потом можно его снова распалить, если он по каким-то причинам захочет уйти. Главное – не отпускать от себя.

– Судя по этой тактике, Гексли отводит своим потенциальным партнёрам роль «спутников», вращающихся вокруг него по определённой орбите, наподобие планет вокруг солнца...

– И чем больше «планет» вращается в этой «солнечной системе», тем ярче «солнышко» светит, тем больше возможностей приобретает, тем лучше себя чувствует. От своих «спутников» деклатим-ИЭЭ, Гексли не отказывается, поэтому даже если и останавливает свой выбор на одном постоянном партнёре, впоследствии рассчитывает найти применение и всем остальным, предполагая использовать их связи и возможности для каких-то своих, прагматичных целей.

В его отношениях с дуалом – квестимом-стратегом-СЛИ, Габеном такая позиция оказывается во многом удобной и единственно правильной. И прежде всего потому, что эта «жёстко определённая орбита», создаёт удобную для СЛИ, Габена иллюзию взаимодействия «вне дистанции»: с одной стороны тормозит стратегическую напористость СЛИ, Габена – не позволяет ему подойти слишком близко и захватить доминирование над ИЭЭ, Гексли с тем, чтобы потом вовлечь его  в свою игру. С другой стороны – не отпускает его далеко и надолго, но при этом создаёт у него (СЛИ, Габена) иллюзию полной свободы действий.
 

СЛИ, Габена с его ЭГО-программной сенсорикой ощущений (-БС1сли) – квестимной, аристократичной сенсорикой далёких (в том числе и альтернативных, и мнимо-реальных) пространственных отношений – с его сенсорикой отдаления, отчуждения, отторжения всего болезненного, раздражающего,  неприятного при таких отношениях «вне дистанции» ничто не сковывает  и не сбивает его стратегии на начальном этапе. Его самолюбия не задевают, но при этом предлагают ему посоревноваться в умении «эффектно преподносить себя» – представить себя достойным, заслуживающим уважения партнёром, интересным собеседником и приятным человеком...

 Приятным физически?..

– …И духовно – умеющим доставлять и физическое, и духовное удовольствие, способным проявить силу, стойкость, мужество, всегда готовым защитить своего партнёра (будучи ориентирован на инфантильного интуита-ИЭЭ, Гексли), способным позаботиться о нём, обеспечить его всем необходимым.
 

3. Стратегические и сенсорные приоритеты СЛИ, Габена.

 И Габен спешит себя проявить во всех этих качествах?

– Далеко не всегда. Прежде всего, исходя из приоритетов своей дельта-квадры и доминирующего в ней аспекта интуиции альтернативных, мнимо-реальных потенциальных возможностей (-ЧИ↑) и дельта-квадрового комплекса «подрезанных крыльев» – страха показаться неуспешным, неспособным, бесперспективным,  СЛИ, Габен никому не позволяет экзаменовать себя напрямую. И чем больше партнёр настаивает на «прямом» испытании – «докажи мне сейчас, на что ты способен!», – тем более он от этого уклоняется, разбивая тактику (если не стратегию) такого «экзаменатора». В отношениях с ИЭЭ, Гексли всё обстоит значительно проще: интуитивно-этические авансы дуала («Спой, светик, не стыдись!») и льстивые, поощрительные комплименты приободряют СЛИ, Габена, суггестируют его по аспекту интуиции потенциальных возможностеймнимая, деклатимная самоуверенность ИЭЭ, Гексли, убеждающего СЛИ, Габена в его возможностях и талантах передаётся и самому СЛИ, Габену, призывая его смелее проявлять свои способности в различных соревнованиях, что ему, как сомневающемуся в себе и своих возможностях квестиму (+ЧИ5сли↓), чрезвычайно важно (-ЧИ1иээ ↑→ +ЧИ5сли↑). После первых (и не всегда удачных) попыток СЛИ, Габена выступить в означенном качестве, ИЭЭ, Гексли втягивает дуала в своего рода «борьбу за качество» по аспекту интуиции потенциальных возможностей:  снисходительно-насмешливый тон ИЭЭ, Гексли, его система оценок и поощрений («Неплохо! Но ты можешь и лучше!») заставляет СЛИ, Габена подтягиваться под порог требований и запросов, предъявляемых его дуалом. А поскольку СЛИ, Габен – ЭГО-программный стратег и у него (в отличие от ЭГО-программного тактика-ИЭЭ, Гексли) изначально ставится вполне определённая (стратегическая) цель, он может и разбивать «игру» дуала – «спутывать ему карты». С многозначительной, лукавой усмешкой  («знаем мы такие уловки!») СЛИ, Габен  будет сопротивляться стремлению ИЭЭ, Гексли втягивать его в этот «лохотрон», требующий максимальных ставок при минимальном (или вообще нулевом) призе. Может навязать и ему свою контригру, пытаясь подчинить его своей стратегии: будет медленно, но верно продвигаться к намеченной цели, игнорируя язвительные замечания ИЭЭ, Гексли, снисходительно реагируя на его «кукольное» ребячество, взбалмошную непоследовательность, закрывая глаза на его непомерные требования и неоправданный апломб (свойственный ИЭЭ, Гексли как упрямому аристократу). СЛИ, Габен – единственный, кто лукаво посмеиваясь над инфантильными рассуждениями ИЭЭ, Гексли, может резким замечанием их прекратить и предложить своему дуалу нечто позитивное – то, что может доставить удовольствие им обоим. 

Придерживаясь намеченной им стратегии, нападая, но не позволяя себя оттолкнуть, СЛИ, Габен, со своей стороны тоже играет с партнёром, как кошка с мышкой. Если партнёр ему интересен, СЛИ, Габен растягивает удовольствие от игры (как ЭГО-программный сенсорик и инволютор получает удовольствие от самого процесса), регулирует дистанцию, чередуя сближение и отдаление. Но может и резко её сократить, если возникает реальная опасность потерять партнёра (как мы уже это видели на первом примере).

4. Коммуникативные модели, «маски» и «роли» СЛИ, Габена

Внедряясь (как это и свойственно ЭГО-программному стратегу) во все сферы жизни интересующего его человека, СЛИ, Габен, следуя целевым установкам своей ЭГО-программной сенсорике ощущений (-БС1сли) – упрямой, позитивистской, стратегической, сенсорике далёких пространственных отношений,  может с самого начала «далеко зайти» в общении с малознакомым ему человеком,  предлагая приятно провести время, развлечься, расслабиться, отбросив заботы и печали, – уйти от всего раздражающего и обременительного, просто отдохнуть, забыв обо всём. 

Проводя такую стратегию, может в первые же минуты знакомства предложить свою дружбу, помощь, поддержку, хотя и развития у таких отношений уже не бывает (что СЛИ, Габену как ЭГО-программному сенсорику и стратегу тоже хорошо известно – цель достигнута, человек, разделивший с ним кратковременное удовольствие, становится запасным партнёром для развлечений, если снова появится потребность отдохнуть, отбросив суету и заботы. 

В рамках всё той же стратегии СЛИ, Габен часто по своему ЭГО-творческому аспекту деловой логики (+ЧЛ2сли) – квестимной, аристократичной, эволюционной,  тактической логики деловых преимуществ разыгрывает роль стабильно преуспевающего человека, у которого нет никаких материальных проблем, выстраивая её как «ловушку» для одиноких и неустроенных, но потенциально интересующих и подходящих для его целей и планов людей.

По контактной, нормативно-ролевой гибкой, изобретательной и манипулятивной интуиции времени (-БИ3сли) – квестимной тактической аристократичной, инволюционной  и позитивистской интуиции далёких отношений во времени, далёких перемен (к лучшему) СЛИ,  Габен, чтобы обнадёжить случайного партнёра,  иногда заводит разговор о планах на будущее. И лично у него эти планы всегда радужные (позитивист), а предложения по этим планам (как и у любого ЭГО-программного инволютора-позитивиста) высказываются исключительно альтернативные тому, что предлагает потенциальный партнёр: «Вы что, уже домой собираетесь? Да бросьте, рано ещё! Сейчас берём такси, берём вино и едем ко мне...»  – нормативно-ролевой, коммуникативный аспект инволюционной (альтернативной) интуиции времени (-БИ3сли) работает в интересах его ЭГО-программной (альтернативной) сенсорики ощущений (-БС1сли), навязывая свои (альтернативные) планы взамен намеченных.
 
В ракурсе всё той же стратегической ЭГО-программы (и всё тех коммуникативных ролей и «масок») СЛИ, Габен и о чужих перспективных планах может высказываться крайне скептически, предлагая свою (во всех отношениях « лучшую») альтернативу: «Зачем вам постоянный партнёр? – спрашивает он молодую женщину, с которой только что познакомился, – Вы что, замуж собираетесь? Да бросьте, зачем вам это надо?.. Вот я вам предлагаю свою дружбу, а со мной женщина никаких проблем знать не будет!..»).

5. СЛИ, Габен — ЭИИ, Гексли. Диада УПРЯМЫХ-АРИСТОКРАТОВ.

В целях большей весомости аргументов, ЭГО-программный упрямый-аристократ- сенсорик-стратег СЛИ, Габен не сочтёт за грех и приврать –лишь бы только скорейшим путём добиться желаемого. Естественно и никаких угрызений совести он при этом испытывать не будет (а что он плохого предложил?!). И даже если его уличат во лжи или упрекнут в попытке манипулировать человеком, он будет искренне удивлён и всегда найдёт оправдание своим действиям: «Ну, а как же иначе?! Ведь полагается поначалу приврать! А иначе, кто с тобой пойдёт? Кто поверит? А не хочешь, – не верь, тебя же никто не заставляет!»  Как логический манипулятор (конструктивист) при своей демонстративной логике  соотношений (-БЛ8сли) – квестимной, демократичной логике системных нормативов, логике справедливого распределения прав и обязанностей, СЛИ, Габен всегда найдёт способ себя выгородить, оправдать, как бы бессвязно его аргументы ни выглядели. 

 Значит ли это, что такая стратегия рассчитана только на простачков и доверчивых людей?

— Как и любая «прагматичная», «техническая» манипуляция СЛИ, Габена по его ЭГО-творческому аспекту деловой логики (+ЧЛ2сли) – квестимной, аристократичной логики, деловых, технических преимуществ, она рассчитана на поиск тех, кто эти деловые преимущества ему даёт – на доверчивых простачков, эпизодических партнёров, позволяющих СЛИ, Габену реализовать свою стратегическую, сенсорную (в том числе и сексуальную) ЭГО-программу. Но эта же ЭГО-программа рассчитана и на поиск постоянного (и во всех отношениях достойного) партнёра, каким может оказаться и его дуал, ИЭЭ, Гексли –ЭГО-программный интуит-негативист, ускользающий от неприятностей тактик, виртуозный этический манипулятор (+БЭ2иээ), умеющий раскидывать свои «сети» и выстраивать свою систему интуитивных и этических «ловушек». На дешёвую и примитивную приманку ИЭЭ, Гексли обычно не покупается, если только сам не хочет воспользоваться ею в целях получения удовольствий по своей суггестивной сенсорике ощущений, но и тут сразу же повышает порог своих требований, чем и вызывает к себе повышенный интерес СЛИ, Габена. Таким образом, и приём этот оказывается не только проверкой тактической маневренности дуала, делающей его особенно привлекательным и желанным, но и проверкой на его ЭГО-программное упрямство, как на очень важную, инстинктивную программу выживания, позволяющую человеку постоянно повышать уровень запросов и улучшать условия существования.
 

Уступчивые в этой диаде не в чести. Слишком покладистый партнёр упрямого стратега СЛИ, Габена быстро разочаровывает, тогда как упрямый  партнёр,  умеющий уважать себя и свои требования, может его глубоко увлечь.

Пример:
Молодой человек, СЛИ, Габен (известный актёр театра и кино) в одной из телевизионных передач рассказывал о себе такую историю: довольно долгое время во время гастролей он встречался с девушкой, которая приезжала к нему из другого города на конец недели – пятницу, субботу, воскресенье. Но его рабочий график был построен так, что в пятницу и субботу он всегда был занят либо в спектакле, либо на репетиции, и его девушке приходилось подолгу скучать и «терять время», рассчитанное на совместные удовольствия. Она уговаривала его пожертвовать ради неё либо репетицией, либо спектаклем или хотя бы один раз сходить с ней в ресторан – либо в пятницу, либо в субботу, потому, что в воскресенье днём она уже должна была уезжать, а ей хотелось сходить с ним в ресторан хотя бы один раз вечером, накануне отъезда. Она говорила ему: «Я же тебя так люблю, я приезжаю к тебе каждую неделю из другого города, почему ты не можешь сделать это ради меня?». Он со своей стороны ей объяснял, что театр – это его жизнь, и он не может пожертвовать работой ни при каких обстоятельствах. Кончилось тем, что они расстались: она перестала к нему приезжать, и отношения на этом прекратились. С тех пор прошло уже семь лет, и он воспользовался своим публичным выступлением для того, чтобы с экрана рассказать эту историю и попросить свою девушку (если она сейчас его слышит) к нему вернуться, потому что он её ещё любит, забыть не может и жить ему без неё очень трудно.
 

 А если бы она не настаивала на своём требовании и согласилась на то, что он ей предлагал?

– Тогда, возможно, она не была бы ему так дорога... Упрямство – диадный психологический признак. В диаде упрямых – и в квадрах аристократов, и в квадрах демократов) партнёра «оценивают» во столько, сколько внимания, душевных сил и материальных средств он заставляет на себя потратить. Снижаются требования, опускается и его «котировка». Поэтому в диадах упрямых (а тем более – аристократов) бывают так популярны своего рода «проверки на неуступчивость», а при первом знакомстве так важно бывает «сбить спесь» с соконтактника, «обломать» его, чтобы посмотреть, насколько настойчив он в своих запросах и требованиях. (Схожие проверки устраиваются и в рамках других признаков – в диадах решительных, например. Поэтому «боевое крещение» в квазитождественной диаде решительных-упрямых аристократов ЭИЭ, Гамлет – ЛСИ, Максим может быть гораздо более суровым, чем в этой. Хотя и там оно (также как и в этой диаде) может подаваться в форме игры, чтобы не обидеть и не оттолкнуть дуала. А вот будет ли оно понято и принято как игра – это уже другой вопрос, и это зависит от адекватности восприятия дуальных партнёров, от совпадения их информационных «кодов», как «ключа» и «замка».

 Получается, что упрямство как диадный признак –  это глубокая эволюционно-генетическая информационная программа?

– Настолько глубокая, что её можно пронаблюдать даже у животных и птиц. У некоторых видов птиц, например, этот признак проявляется следующим образом: если самец подготовит для своей подруги подходящую «жилплощадь» – уютное гнёздышко («жизненное пространство» для них и их будущих потомков)  и кормовую зону – территорию, освобождённую от других соперников, если его брачная песенка ей понравится, если его внешний вид её тоже устроит (то есть, он будет достаточно крупный, сильный, красивый), но он не преподнесёт ей положенный по брачному ритуалу «подарочек» (цветок, травинку, веточку, которую она должна будет принять в знак согласия и положить в основании гнезда), самка вообще не будет считать, что ей предложили «выйти замуж», – она покричит, почирикает и улетит прочь искать другого самца, у которого и «квартира» будет похуже, и сам он невзрачный – тощий, кривобокий, облезлый, но зато «подарочек» будет преподнесён по всей форме брачного ритуала. Ритуалы крайне важны в квадрах аристократов и особенно в диадах упрямых.

А если бы эта птичка согласилась на хорошего партнёра без «подарочка»?

– Тогда бы такая пара образовала новый –  уступчивый  подвид этого,  прежде упрямого, вида птиц, который бы впоследствии развился в отдельный вид.
 

 Возможно из диадного признака уступчивых когда-то возник и квадровый признак демократизма: расширилась область уступок, и вот уже горизонталь равноправных отношений доминирует над вертикалью отношений соподчинения.

— Но и эта горизонталь равноправия не беспредельна ни у людей, ни у животных, ни у птиц, которые тоже не всегда успешно борются за равноправие (как это уже давно доказано биологией). Поэтому, наряду с горизонтальными, демократичными  – уравнивающими в правах признаками, есть и вертикальные, аристократические признаки, выстраивающие иерархическую систему приоритетов и эволюционно создающие силовой, правовой, этический и возможностный перевес, выделяя  из прочих равных доминанта – того, кто возьмёт на себя ответственность в экстремальной ситуации.

И  тогда уже становится возможной и обратная в эволюционном или инволюционном плане тенденция   накопления запросов, требований и связанных с ними условностей и  ритуалов, которые неукоснительно соблюдаются, вследствие чего и  признак упрямства становится в диаде ЭГО-приоритетным

– Целый ряд этологических программ продолжения рода реализуется через брачные ритуалы, начиная с периода ухаживания. Такие программы, например, как «программа сопровождения», программа «доминанты влюблённости» и «инверсии доминирования», при которой агрессивный и доминирующий прежде партнёр становится смиренным и кротким, сопровождает свою подругу и выполняет любое её желание. Эти программы работают только в состоянии влюблённости и, как минимум, – для беспрепятственного и равноправного (демократичного) соединения влюблённых в пару. При более сложных иерархических отношениях, предполагающих доминирование одного над другим, они сопровождаются брачными программами, доказывающими уважение сильного партнёра – к слабому: программами «ритуального кормления» и «подношения подарков». ( Всё те же «пернатые партнёры», например, друг друга в ресторан не водят, но чем-нибудь вкусненьким – из клювика в клювик – друг друга кормят и преподносят подарки, добываемые иногда ценой неимоверных усилий. Распространённый вариант – пучок травы со дна моря, демонстрирующий выносливость и силу партнёра, его готовность к самопожертвованию. Всеми этими знаками и ритуалами они демонстрируют подруге своё доброе отношение, силу, возможности и серьёзность своих намерений. У каждого элемента «брачной программы» есть своя биологическая целесообразность и отменять её (или оспаривать с позиций «здравого смысла») никому не дано. 

 А если они всё же будут оспорены?

Возникнет сбой в программе дуализации и дуальные партнёры потеряют друг друга.
  К тому же далеко не все обиды возникают на уровне «здравого смысла» –есть и более глубокие психические структуры. В квадрах аристократов следование брачным ритуалам обязательно (особенно в диадах упрямых аристократов ). Уступки в вопросах чести, достоинства и уважения являются «сбоем программы» и рассматриваются (уважающими себя) упрямыми аристократами как отклонение от нормы – как нечто нелепое, неправильное, заслуживающее осуждения. (По этой же причине и герой предыдущей истории признал свою вину и всенародно попросил прощения у своей возлюбленной). 

С позиций существующих в рамках психологического признака упрямства поведенческих программ, склонение к уступкам во всех упрямых диадах (а тем более в диадах упрямых аристократов) воспринимается однозначно: как намеренное желание унизить партнёра, чему он при любых условиях обязан сопротивляться.

 А как же требования и просьбы компромиссов, обращённые к другим? Ведь это так характерно для Гексли склонять окружающих к уступкам...

– Окружающих, но не себя. Это все остальные, следуя его указаниям, должны потесниться, чтобы кому-то стало просторней, но не он сам. Он своих позиций уступать не будет – ни одной пяди! И это относится ко всем упрямым, для которых пойти на уступки, – значит «сломаться», потерять опору в жизни (и в первую очередь – идеологическую, концептуальную). Если УПРЯМЫЙ пошёл на уступки, он уже не упрямый, но ещё и не уступчивый, потому что защитные психологические программы, включённые в признак уступчивости, им ещё не наработаны – это просто дезориентированный и выбитый из колеи человек, который ещё очень нескоро в свою колею войдёт (и прежде, чем это сделает, он искалечит жизнь себе и другим). Единственное, что он может сделать, чтобы выправить ситуацию – это воспользоваться манипулятивной  уступчивостью  своего ЭГО-творческого аспекта, который при упрямом ЭГО-программном аспекте  всегда уступчивый и  манипулятивно – хитроумно, лукаво, изобретательно – защищает интересы своей ЭГО-программы, позволяя ей снова выйти на преимущественные позиции.

 Такой это важный признак —УПРЯМСТВО и УСТУПЧИВОСТЬ?

— А в ТИМе ( в типе информационного метаболизма), как и в любом творении природы, вообще нет ничего лишнего, всё зачем-нибудь да нужно – надо только разобраться, – для чего и зачем. По этой же причине и все пятнадцать дихотомических признаков, составляющих ТИМ, тоже далеко не лишние – каждый из них представляет собой совокупность глубочайших, жизненно-важных био- генетических программ, наработанных ТИМом в процессе эволюции (антропогенеза) и закалённых в жесточайшей конкурентной борьбе за выживание и продолжение рода в интертипных и межличностных отношениях.
 И дуальные отношения, при всей их кажущейся комфортности, не исключают антагонизма по межличностным отношениям. Поэтому, как бы ни расслаблялись партнёры, как бы ни очаровывались друг другом, они ни при каких обстоятельствах не должны отступать от своих позиций и требований. Главное, чтобы требования предъявлялись разумные и целесообразные, соответствующие их экологической ситуации, а также соответствующие системе представлений и ритуалам их дуальной диады. Система требований в дуальной паре – это тоже своего рода «пароль», на который должен быть соответствующий «отзыв». И признак ЭГО-программного упрямства (в совокупности с остальным набором признаков остальных информационных аспектов) в этой дуальной диаде (ИЭЭ, Гексли –СЛИ, Габен) является не только программой поиска достойного партнёра, но и средством утверждения собственного достоинства – средством восстановления равноправных с ним отношений...

 И ещё средством психологической защиты – подсказывает Читатель. 

– Причём крайне необходимым, поскольку нивелирование ценностей и интересов соконтактника – одно из самых распространённых средств достижения личных целей, – способ манипуляции поступками партнёра и способ навязывания собственной альтернативы в ущерб его целям и интересам этой диаде упрямых аристократов-инволюторов. (Любой инволютор может предложить соблазнительную альтернативу, а уж тем более такие «искусители» как СЛИ, Габен и ИЭЭ, Гексли...)

Настойчивость представителей этой диады усиливается ещё и тем, что каждый из них оставляет право деловой или какой-то иной – этической, интуитивной, сенсорной – инициативы за собой. Отсюда и пресловутая взбалмошность Гексли: «что хочу, то и делаю!» – независимость по деловой логике и этике отношений. По этой причине и в чужие цели и планы свободолюбивый ИЭЭ, Гексли «вписывается» крайне неохотно (свойство упрямого-тактика, свободолюбивого и независимого в своих планах и действиях объективиста). И даже если он и принимает чьё-то предложение (чтобы из этического превосходства не обижать человека отказом), то только потому, что всегда оставляет за собой право от него в последний момент отказаться, предпочитая поступать  по-своему – как интересы и настроение подскажут.
 

ИЭЭ, Гексли реализует только то, что ему выгодно по его интуитивно-этическим ЭГО-приоритетам – то, что имеет отношение к его успешности (-ЧИ1иээ), росту его популярности и этического превосходства (+БЭ2иээ), и последующим пассивным  ценностям его психотипа – СУПЕРИД-приоритетам, связанным с его деловыми успехами (-ЧЛ6иээ),  удобствам и удовольствиям (+БС5иээ). В дуальной диаде это дополняется ЭГО-приоритетами СЛИ, Габена с позиций его ЭГО-программного аспекта сенсорики ощущений (-БС1сли), к которому относятся также и чувственные ощущения, и секс, и наслаждение, и удовольствие, и стремление избежать неприятностей; и ЭГО-творческими приоритетами по технически преимущественному аспекту деловой логики СЛИ, Габена (+ЧЛ2сли). На уровне пассивных ценностей – на уровне СУПЕИД, СЛИ, Габен внушается по своему суггестивному аспекту интуиции потенциальных возможностей (+ЧИ5сли) ЭГО-программными рекомендациями ИЭЭ, Гексли по альтернативным и мнимо-реальным способам быстрейшего достижения успеха: «Поверь в себя, и у тебя всё получится!» (-ЧИ1иээ↑→+ЧИ5сли↑) и воодушевляется его нравственно-преимущественной ЭГО-творческой этикой отношений по своему активационному аспекту этики отношений (+БЭ2иээ↑→ -БЭ6сли↑).  

6. ЭГО-приоритеты СЛИ, Габена.

Кроме явного намерения брать от жизни всё самое лучшее, СЛИ, Габена отличает стремление устранять или минимизировать всё то, что может омрачить ему удовольствие, – и это важнейшая особенность его сенсорной ЭГО-программы.
Вследствие таких установок СЛИ, Габен может показаться человеком эгоистичным и себялюбивым. И таковое мнение окружающих действительно существенно усложняет жизнь представителям этого психотипа. (Что не мешает им упорно отстаивают своё право жить так, как им хочется, мотивируя его тем, что не намерены никому доставлять неприятностей и действительно очень переживают, если их образ жизни заставляет кого-то страдать.
 

Взять хотя бы пример: девушка-СЛИ, Габен обращается к психологу с таким вопросом: «Я сейчас встречаюсь с женатым мужчиной и боюсь, что он так сильно мной увлечётся, что даже захочет развестись со своей женой. Так вот, не вляпаюсь ли я с ним во что-нибудь... такое...» – «Во что?» – просят её уточнить. – «Ну, он будет мне надоедать, приставать ко мне, настаивать, чтобы мы поженились... Может такое быть?» – «Ну, если вы этого опасаетесь, почему бы вам с ним не расстаться сейчас?» – спрашивают её. – «А сейчас он меня устраивает, сейчас мне с ним хорошо. Зачем нам сейчас расставаться?..»

 Видимо, она чувствует, что отношения развиваются не на той дистанции, на которой ей хотелось бы, и это её настораживает... — замечает Читатель.

– То есть требования, которые предъявляются к ней уже сейчас, вносят серьёзный дискомфорт в её отношения и дисгармонию в ощущения (а последнее для СЛИ, Габена особенно неприятно). Право на приоритет личной сенсорно-логической инициативы СЛИ, Габен оставляет за собой, считая, что только он может решать, с кем и на какой дистанции развивать свои отношения,  и своего права он никому не уступит. (И в первую очередь своему дуалу, который, перехватывая право на личную деловую инициативу, и в деловом плане – по активационному аспекту альтернативной деловой логики (-ЧЛ6иээ) часто бывает слишком назойлив и не в меру активен. Его начинает обуревать жажда деятельности, возникает желание всё изменить, переделать по-своему. Возникает этакая «суета» в погоне за успехом —«деловая лихорадка», с помощью которой он втягивает в орбиту собственной деловой активности всё новых и новых, «нужных» ему, людей.

 Похожий персонаж был у Джерома К. Джерома, — припоминает Читатель, —настырный и требовательный дядюшка Поджер, привешивающий картину. Задавшись целью что-нибудь изменить в своём доме, дядюшка встаёт на стол и оттуда командует, а все домочадцы беспорядочно бегают вокруг него с гвоздями, молотками и верёвкой. 

7. СЛИ, Габен — ИЭЭ, Гексли. Интуитивные - этические манипуляции и игры

 Считается, что Гексли вообще ни с кем не спорит. Такое мнение тоже бытует в этой диаде.

– И оно соответствует действительности: по своей тактической, инволюционной ЭГО-программной деклатимной интуиции альтернативных (мнимо-реальных) потенциальных возможностей ИЭЭ, Гексли в споре может говорить о чём угодно, только не о том, о чём его спрашивают. Он будет вести разговор в совершенно иной плоскости, может этически корректировать оппонента,   манипулируя своей ЭГО-творческой этикой отношений (+БЭ2иээ) – деклатимной этикой нравственного превосходства, амбициозно и самоуверенно  отстаивая своё право на этическую поправку, будет  философствовать, рассуждая «ни о чём» и размывая в этих рассуждениях границы нравственных и логических понятий, меняя их местами или подменяя одно другим, что также свойственно, как деклатиму, по рациональным интровертным аспектам  логики соотношений  (+БЛ4иээ) – деклатимной, автократичной логике системных, ранговых преимуществ и по ЭГО-творческому своему аспекту нравственно преимущественной этики отношений (БЭ2иээ), будет отводить от себя вопрос, перенося обвинение на других, будет ускользать от ответа, пытаться «всё объяснить», но возражать, оправдываться, признавать или не признавать себя виноватым  не будет (а зачем это делать? – чтобы ему потом это припомнили?)

СЛИ, Габену эта «игра» в мнимо-реальную подмену понятий никаких особых неудобств не доставляет – он и сам способен на подобные «трюки», но только у него они носят характер «логической» поправки, которыми он (в аналогичных ситуациях) великолепно умеет пользоваться. В любом случае, как только в дискуссии намечается нежелательный для него поворот – как только ИЭЭ, Гексли начинает менторским тоном его поправлять, требуя соблюдения приличий, СЛИ, Габен понимает, что интересующий его вопрос обсуждаться не будет, а значит и решение по этому вопросу он должен принимать сам. И оценку этой ситуации тоже должен давать сам – как сочтёт нужным, так и будет оценивать.

Пытаясь «всё объяснить», ИЭЭ, Гексли будет его «морочить» по своей ЭГО-программной деклатимной интуиции альтернативных, мнимо-реальных потенциальных возможностей, заявляя: «Это не то, что ты думаешь. Я совсем не то хотела сказать...». Будет пытаться снова и снова его активизировать по своей  ЭГО-творческой позитивистской этике отношений (+БЭ2иээ) , отстаивая её  нравственные преимущества: «Ты меня неправильно понял: на самом деле я к тебе очень хорошо отношусь...».

 Но это уже их диадные манипуляции и коммуникативные штампы...

– В каждой диаде свои манипуляции. Всё зависит от целей. СЛИ, Габен может подыгрывать своему дуалу, а может и поставить на его игре точку. В любом случае, уклоняться, отлынивать от каких-то серьёзных дел и обязательств он ИЭЭ, Гексли не позволит. У СЛИ, Габена тоже есть свой «кнут» и своё «пряник» по ЭГО-творческому аспекту деловой логики (+ЧЛ2сли) – квестимной, аристократичной  логики деловых и технических преимуществ. Свои услуги по ЭГО-творческому аспекту СЛИ, Габен высоко ценит, «авансы» его по этому аспекту не беспредельны. Карать и миловать СЛИ, Габен может и по своему ЭГО-программному аспекту сенсорики ощущений. (-БС1сли) – квестимной. аристократичной сенсорики далёких пространственных отношений, сенсорики отдаления, отторжения, отчуждения. Суггестируя ИЭЭ, Гексли по аспекту сенсорики ощущений (-БС1сли ↑→ +БС5иээ↑) может заставить его привыкнуть к каким-либо сенсорным удовольствиям, сделать его от них зависимым, а потом начнёт требовать за них всё более дорогой платы – будет дразнить и ускользать от дуала, подшучивая над его отчаянием и беспомощностью. Когда же дуал успокоится и найдёт для себя возможность удовлетворения своих сенсорных потребностей на стороне, СЛИ, Габен заявится к нему с самым невозмутимым видом и начнёт его снова «приманивать» теми же «пряниками».

 У каждого ТИМа есть свои приманки и своё оружие?

– У каждого. Беззащитных ТИМов в соционе нет. Незащищённый партнёр не нужен не только себе самому, но и своему дуалу. Отсюда и многочисленные, разнообразные «проверки», «поправки», «подгонки», «притирки» по всем пятнадцати психологическим признакам, являющиеся непременным условием дуализации.

Представители в этой диаде проходит все те же этапы становления – «поиска», «узнавания» и «выбора» партнёра.
 В ней тоже есть свои «брачные турниры», жестокие «поединки» и состязания, в которые оба они вовлекают своих потенциальных избранников. К этим же ритуалам относится и «привычка» ИЭЭ, Гексли «сталкивать лбами» всех своих ухажёров. К ним же относится и его способность вводить в заблуждение  каждого новым партнёром – морочить его приманками и обещаниями, обнадёживать и строить с ним «товарищеские отношения», используя их как плацдарм новых этических экспериментов и манипуляций, а также для поисков нового,  более престижного и перспективного партнёра.

Как говорил один молодой человек, ИЭЭ, Гексли: «У меня прекрасные отношения со всеми девушками. Я встречаюсь с кем хочу и когда хочу. Вот сегодня у меня день отдыха от девушек. Сегодня я сижу дома. А так я могу познакомиться с кем угодно и где угодно. Хоть в метро. Выберу самую красивую, подойду и заговорю с ней. А что здесь такого! А почему она не может быть моей! И всё абсолютно без проблем, честное слово! Меня никто ни к кому не ревнует, никто на меня не обижается: если мы устанем любить друг друга, мы станем друзьями. А захотим, снова станем любовниками. Разве любовь не может быть частью дружбы? И разве не может быть наоборот? Поэтому я никогда ни с кем не ссорюсь и мне со всеми хорошо!..»

Таким образом, существует несколько мотивов, по которым ИЭЭ, Гексли не отпускает своего партнёра – это

·                     и определённым образом заданная дистанция,
·                     и необходимые для успешной дуализации условия этической игры,
·                     и создание наиболее комфортного эмоционального режима для партнёра, но главным образом это ещё
·                     и свойственное ему как деклатиму нежелание отказываться от достигнутого и полученного,
·                     нежелание терять какие-то возможности, нежелание оставаться в одиночестве...

Экстраверт-деклатим ИЭЭ, Гексли старается никогда и ни при каких обстоятельствах не оставаться в одиночестве. Окружение для него – это не только опора, но и доказательство личной успешности, – успешной самореализации в личной жизни. Одинокий человек выглядит неудачником, а это отталкивает от него всех окружающих, и, соответственно, лишает его шансов на успех. Оставаться в одиночестве, по мнению ИЭЭ, Гексли, – рискованно и непредусмотрительно.

 А он может здесь что-нибудь изменить?

– Конечно! В силу своей исключительной коммуникабельности и ЭГО-творческой этической манипулятивности ИЭЭ, Гексли с лёгкостью находит «запасные» возможности и альтернативные «варианты» поиска партнёров для любой формы отношений.

 Это для подстраховки?

— Не только. «Запасные варианты» в этической игре сердцеедов (иррационалов-объективистов) ИЭЭ, Гексли с СЛИ, Габеном выполняют ещё и функцию «отвлекающего манёвра», – «подставной фигуры», которая якобы одна и интересует ИЭЭ, Гексли, и «выхлопного клапана», куда ИЭЭ, Гексли может выпустить излишние эмоции, которых так боится Габен. (Мы уже знаем, что СЛИ, Габену очень неудобен партнёр, целиком и полностью замыкающийся на нём – такая форма отношений ему кажется слишком обременительной. В то время как отношения с «запасным вариантом» успокаивают СЛИ, Габена и усыпляют его бдительность, чем и подготавливают его для новых этических уловок ИЭЭ, Гексли.

 Это чем-то напоминает схему дуализации Бальзака и Цезаря. – вспоминает Читатель. – Там «подставной» или «запасной вариант» создавал видимость препятствий, –— некую «мифическую фигуру» соперника с тем, чтобы стимулировать встречную инициативу партнёра.

– Нечто похожее происходит и в этой диаде иррационалов-объективистов (сердцеедов). ПО совей ЭГО-программной деклатимной интуиции альтернативных мнимо-реальных возможностей ИЭЭ, Гексли, чтобы возбудить к себе интерес СЛИ, Габена, иногда специально создаёт миф о «запасном варианте», создаёт «призрак соперника» для того, чтобы ввести в свою «дуальную игру» необходимую фигуру, – «мнимую единицу», «мнимую персону», «мнимую величину» и этим реально поднять свой престиж, независимо от того, реальный это человек, вымышленное лицо или подставное. Замечено, что ИЭЭ, Гексли любит знакомить своих «поклонников» друг с другом, — придя на свидание к одному, рассказывать про свои чувства и отношение к другому. А для полной «убедительности» может даже показать свою переписку с этим «другим», или «указать» на него издалека, хотя на самом деле это совершенно чужой и незнакомый ему человек.
 

 Меня всегда интересовало, зачем некоторые женщины это делают?

– Это делают не только женщины, но и мужчины. В наибольшей степени это свойственно иррационалам-объективистам – сердцеедам – представителям двух иррациональных, дуальных диад гамма и дельта квадр – квадр объективистов: (СЭЭ, Цезарь – ИЛИ, Бальзак) и  (ИЭЭ Гексли – СЛИ, Габен).  Представители психотипов этих дуальных диад сориентированы на взаимоотношения с партнёром, которого именно такая этическая игра приятно тонизирует, развлекает и интригует. К болезненным для них  вопросам этики отношений дуалы-логики в этих диадах (ИЛИ, Бальзак, и СЛИ, Габен) иногда подходит и с таким рассуждением: «Зачем мне нужен партнёр, который никого, кроме меня, не интересует?». А тут выясняется, что интересует и даже очень многих, – вступай в их ряды и соревнуйся, с кем хочешь! А кроме того, здесь работает и биологическая программа «выбора кумира»: если его избранником  увлечены все вокруг, значит он сделал правильный выбор. Отсюда и повышенный интерес к особо популярным личностям.

 А как же заповедь «не сотвори себе кумира»

– Её часто нарушают в диаде «ИЭЭ, Гексли – СЛИ, Габен». При  доминирующей здесь инволюционной интуиции альтернативных (мнимо-реальных) потенциальных возможностей (-ЧИ1иээ), предполагающей частую альтернативную замену  смену «объектов обожания» эту заповедь вообще крайне трудно соблюдать. О ней вспоминают только тогда, когда теряют к « кумиру» интерес. Но и непостоянство, и кратковременность интересов здесь явление обычное: в жизни много всего интересного, надо всё успеть охватить.
 

По этой причине позиция и пресловутого Дон-Жуана, составлявшего список из тысячи с лишним любовниц, здесь никого не шокирует: «солнце не может светить только для одного цветка, дождь не может пролиться только на одно поле – своей любовью надо осчастливить всех!». 

Проблема ИЭЭ, Гексли заключается ещё и в том, что его «победы» достаются ему слишком легко. ИЭЭ, Гексли теряет интерес к любому предмету, чуть только его любопытство оказывается хотя бы поверхностно удовлетворено. Причём возбудить этот интерес или как-то углубить его уже невозможно – эта тема, по мнению деклатима ИЭЭ, Гексли, уже достаточно им изучена и возвращаться к ней он не собирается – нельзя два раза войти в одну и ту же воду, да и не имеет смысла, когда на свете есть так много нового и неизведанного.
 


Как и все деклатимы, ИЭЭ, Гексли не любит возвращаться к  пройденному  –  боится упустить какие-то новые, неизведанные, не испробованные возможности.  Единственный способ удержать на себе интерес ИЭЭ, Гексли – это всё время «подогревать» его любопытство: распалять его воображение и нетерпение, постоянно отдаляясь,  и делает его дуал СЛИ, Габен, расчётливо и методично действуя с позиций своей ЭГО-творческой деловой логики (+ЧЛ2сли) – квестимной логики деловых, методических, технических преимуществ, реализующей интересы его ЭГО-программной  сенсорки ощущений (-БС1сли) – сенсорики далёких пространственных отношений – сенсорики отдаления, отторжения всего вредного опасного, неприятного. Отдалять от себя назойливого, стремящегося к сенсорному пресыщению дуала-ИЭЭ, Гексли  с тем, чтобы этим отдалением приманивать его и поддерживать его интерес – прямая задача сенсорной ЭГО-программы СЛИ, Габена и непременное условие его успешной дуализации.