Этико-интуитивный экстраверт (Гамлет) – этико-интуитивный экстраверт (Гамлет).
1. экстраверт; 2. этик; 3. интуит; 4. рационал; 5.
негативист; 6. квестим;
7. динамик; 8 стратег; 9. конструктивист; 10.
упрямый; 11. беспечный;
12. эволютор; 13. аристократ; 14. субъективист; 15.
решительный.
По сочетанию признаков:
ПЕДАНТ (упрямый рационал-субъективист).
ЭНТУЗИАСТ (беспечный решительный рационал).
(http://socionika-forever.blogspot.ca/2010/12/blog-post_4666.html)Представителей этого психотипа, как правило, связывает общность идейных убеждений или творческих интересов. Чаще всего отношения складываются здесь по схеме “учитель – ученик”: он – политический лидер, она – его верная помощница; он – идеологический наставник, она – его соратница; он – режиссёр, она – актриса. Вариантов здесь может быть очень много.
Представительницы этого психотипа более чем кто-либо склонны к самопожертвованию во имя идеалов и убеждений. Поэтому такие альянсы бывают довольно прочными и долговременными (до тех пор, пока убеждения совпадают).
Партнёры здесь хоть и объединяют свои усилия в одном направлении, но друг на друге не замыкаются: она служит ему во имя идеи, он служит только идее. Она развивает бурную деятельность, стараясь быть во всех отношениях достойной его, и проблемы начинаются именно тогда, когда она до него “дорастает”. Приобретая собственный вес и влияние в его кругах, она уже не желает оставаться в тени, а стремится взаимодействовать с ним на равных. Но и такие отношения продолжаются недолго: каждый из партнёров указывает другому именно на те ошибки, которые тот и так хорошо видит, тогда как другие проблемы, (которые для каждого из них являются "зоной страха" и ТНС ("точкой наименьшего сопротивления") не решаются, а накапливаются. Со временем партнёры не просто начинают мешать друг другу, но и устают от взаимных придирок, претензий и упрёков. В карьере своего партнёра каждый из них видит только свою заслугу: “Он забыл, что без он меня бы не стал тем, кто он есть!” или: “Когда-то она была одной из многих, а я её заметил, выдвинул и поставил над всеми! Без меня она была бы никем!”.
Примерно то же самое происходит и в творческой среде: актриса-ЭИЭ, Гамлет при тождественном супруге-режиссёре постепенно выдвигается на первые роли, хотя оба стараются при этом быть достаточно осмотрительными и осторожными, чтобы не настроить против себя окружающих и не повредить карьере друг друга, – оба слишком хорошо знают, что такое закулисные интриги.
На каком-то этапе своего творческого роста партнёрша может почувствовать себя недостаточно защищённой под крылышком такого супруга: “ Он думает только о своей карьере, а на меня ему наплевать! Он слишком за себя боится!”. Но опять же, когда она дорастает до его уровня не только как актриса, но и как режиссёр, в рамках одной семьи им становится тесно.
В этой тождественной диаде существуют и другие проблемы: каждый из партнёров нуждается в дополнении и поддержке дуала-ЛСИ, Максима по сенсорным и логическим аспектом, и, разумеется, ни один из них не будет доволен той помощью, которую по этим аспектам оказывает им тождественный партнёр. Партнёрша ЭИЭ, Гамлет, преодолевая усталость и раздражение, по мере своих сил и возможностей постарается восполнить дефицит сенсорики в их диаде, но все её усилия получат невысокую оценку со стороны её тождественного супруга, – он будет убеждён, что хозяйство ведётся из рук вон плохо, что для его “творческой” супруги, считающей, что она и так слишком многим жертвует, отвлекаясь на какую-то бытовую суету – будет тем более обидно слышать.
Слишком много хаоса, слишком много суеты и неразберихи будет происходить в такой семье. Это и вечный беспорядок в доме, и недостаток времени на уборку, крики и упрёки по поводу потерявшейся вещи; это куда-то запропастившиеся документы, это вечно запутанные дела, это постоянные взаимные обвинения в недобросовестности и разгильдяйстве; это и попеременная хандра и постоянная зависимость от настроения партнёра, (чего ни один из ЭИЭ, Гамлетов не любит и старается не допускать). Это, к тому же, и постоянное вмешательство в личные отношения каждого из партнёров и принудительная “чистка” его ближайшего окружения. Каждый из них то и дело предостерегает: “Этого человека опасайся, я ему не верю.” И каждого из них эти предостережения раздражают, – каждый считает себя достаточно проницательным и дальновидным человеком, способным разобраться в отношениях с окружающими без посторонней помощи.
Два ЭИЭ, Гамлета в одной семье – это два идеологических лидера в одной маленькой партии, два комиссара в одном отряде, два главных режиссёра в одном спектакле. И, конечно же, им очень трудно ужиться вместе. И не только потому, что каждый из них считает себя достойнее, влиятельнее или талантливее другого, просто каждый уже понимает, что их отношения утратили свою значимость и мешают им обоим. Разойдясь на нейтральную дистанцию, они вполне могут остаться друзьями.