28 июня 2008

Активационные диады 2-й квадры: ЭИЭ - СЛЭ

Этико-интуитивный экстраверт (Гамлет) — Сенсорно-логический экстраверт (Жуков).


В этой диаде взаимодействуют два экстраверта, негативиста, конструктивиста. Каждый из них стремиться удружить и услужить своему партнёру делом и, соответственно, каждый будет чувствовать некоторый недостаток чуткости и душевности со стороны партнёра.

Каждый с течением времени “приглушает”, заземляет своего партнёра. Жуков очень гордится своим трезвым, реалистичным взглядом на жизнь, но и Гамлет себя дураком тоже не считает (и, кроме того, не любит когда другие считают его идиотом и поминутно учат его уму - разуму) так что в постоянном “заземлении”, жёстком и неуместном контроле Жукова Гамлет не нуждается, более того, от всех этих предостережений он начинает уставать.

Каналы связи 1 -- 6 и 2 -- 5 (Аспекты “волевой сенсорики”, интуиции времени”, “этики эмоций”, “логики соотношений”.)

При первом же контакте с “активатором” Гамлет очень смягчается, “теплеет”, становится весёлым, озорным и дурашливым как Есенин. (Его программная “этика эмоций” приобретает какой - то лёгкий, игривый характер. Активизированный Гамлет из “убеждённого “трагика” превращается в “комика”, изобретательного на всякие шутки и выдумки. Опять же, и стремление к лидерству у Гамлета тоже несколько видоизменяется - из убеждённого идеолога и наставника он превращается в этакого “заводилу - шутника”.)

Отношения активации смягчают и Жукова - он становится несколько интровертннее, уступчивее. Его отношения с Гамлетом приобретают характер мягкой, “родительской” опеки. Активизированный Жуков становится похожим на Максима с очень сильным иррациональным подтипом. На какое - то время он расслабляется, исчезает его жёсткость, властность и экспансивность. Он легко активизируется “гамлетовскими” шутками, поддаётся на эту “дурашливость”, но через какое - время ему снова хочется быть серьёзным и рассудительным. На этом этапе как бы приглушается его “волевая сенсорика”. Но через какое - то время Жуков начинает уставать от “шуточек” и “розыгрышей Гамлета, которые принимают всё более обидный и всё менее почтительный характер. (Как известно, во второй квадре партнёры любят проверять друг друга “на вшивость” и Жуков начинает понимать, что эти шутки - тоже своего рода “проверка” и надо на них отреагировать достойным образом.) Отреагировать должным образом Жуков может только посредством своей программной “волевой сенсорики”. Так что здесь уже применяется и жёсткий командный тон, и властные интонации и бесцеремонность в выражениях, которую Гамлет, конечно же, подметит и незамедлит отреагировать.

Гамлет также проявит и свою задиристость, и бойцовский характер, причём, сможет сделать это в такой изощрённо - жестокой форме, что Жуков будет долго ходить под впечатлением. После того как первое силовое “противостояние” будет вцелом завершено, партнёры разойдуться по своим углам обиженные, настороженные и озадаченные друг другом.

Партнёрство Гамлета и Жукова - это постоянный поединок двух ярко выраженных лидер - негативистов. Со временем опыт взаимных столкновений заставит их общаться друг с другом более почтительно и на более отдалённой дистанции.

Через какое - то время, Гамлет снова предпримет попытку заявить своё право на лидерство, попытается задать нужный эмоциональный и этический тон отношениям. Настроенный на эмоциональную манипулятивность и эмоциональную внушаемость, он будет озадачен и разосадован эмоциональной инертностью Жукова, который тяжело “раскачивается”, очень сильно “заводится” и очень долго “остывает”. Со временем Гамлет начинает опасаться непредсказуемой вспыльчивости Жукова, ему приходится всё время подстраиваться под партнёра. Таким образом, и его эмоции со временем приобретают более гибкий, манипулятивный - отвлекающий и расслабляющий характер. (Гамлет, проживший долгие годы в отношениях активации приобретает некоторые характерные черты “есенинской” этики - со временем он начинает заискивать перед партнёром, лебезить, хихикать над его грубыми и неуклюжими шутками. Муж - Гамлет при жене - “активаторе” становится тихим и покладистым семьянином. Хотя, конечно от соотношения подтипов и темпераментов здесь тоже многое зависит. При несовпадении этих параметров могут возникнуть самые неприятные явления. Так, например, Гамлет ярко выраженного холерического темперамента может почувствовать недостаток острых ощущений в партнёрстве с вялым, апатичным Жуковым. В таких случаях Гамлет может откровенно провоцировать его на садизм (унижать его, оскорблять в присутствии посторонних). Жуков, как правило догадывается, чего от него ожидают, но не всегда поддаётся на эту провокацию, поскольку в своей жестокости (аспект “волевой сенсорики”) Жуков тоже очень инертен, не желает растрачивать её на пустяки и на домашние развлечения своих близких. (Жестокость Жукова припасена для его врагов.) Таким образом, потребность Гамлета в острых ощущениях так и остаётся неудовоетворённой.

Канал связи 3 -- 8, 4 -- 7 Аспекты “этики отношений”, “сенсорики ощущений” “деловой логики” и “интуиции возможностей”.

Как мы уже видим, наблюдатльная “сенсорика ощущений” Жукова не в состоянии удовоетворить всех потребностей его активатора. И для Гамлета, сориентированного на специфическую сенсорику Максима, это очень серьёзное и досадное разочарование. Попытки Гамлета “раздразнить” активатора приводят к непредсказуемым последствиям и не к самому желаемому результату. Поэтому во многих аспеках он начинает чувствовать себя и неудовлетворённым и нереализованным. Со временем у него накапливаются определённые этические претензии к Жукову, которые усугубляются по мере того, как партнёр попадает в какие - то неловкие этические ситуации. Гамлет, настроенный на нормативную этику Максима, часто испытывает неловкость за поведение Жукова, а потому считает своим долгом высказаться по этому поводу и осуждать то, что, по его мнению, выходит за рамки допустимого.

Гамлет осуждает эгоцентризм Жукова, его неоправданную экспансию, его манеру не считаться с окружающими. Высказываясь по этому поводу, он конечно, очень травмирует Жукова, но с другой стороны и интровертирует его. Активное участие Жукова в своих деловых операциях Гамлет тоже не всегда приветствует, поскольку здесь ему хочется проявить самостоятельность и доказать всем окружающим ( и себе в том числе), что он тоже не “лыком шит”. Деловая активность Жукова иногда гасит деловую инициативу Гамлета, поскольку часто несостыковывается с его планами и намереньями. Гамлета же раздражают не только настоятельные советы своего активатора, но и неукоснительный контроль за их исполнением.

Впрочем и Жукова не всегда устраивают этико -интуитивные предостережения Гамлета, особенно когда они заканчиваются “чисткой” его ближайшего окружения. Жукову кажется, что Гамлет им явно манипулирует, пытается подчинить своему влиянию и своей воле, заставляет его обрубить какие - то “нужные” связи, ссорит его с “нужными” людьми - Жукову такие вещи не нравятся.