ИЛЭ, Дон-Кихот (альфа-квадра):
1. экстраверт; 2. логик; 3. интуит; 4. иррационал;
5. позитивист; 6. квестим;
7. статик; 8. тактик; 9. конструктивист; 10.
уступчивый; 11. беспечный;
12. эволютор; 13. демократ; 14. субъективист; 15.
рассуждающий.
По сочетанию признаков:
ВОЛОКИТА (уступчивый иррационал-субъективист).
ПРОЖЕКТЁР (беспечный рассуждающий иррационал).
СЭИ, Дюма (альфа-квадра):
1. интроверт; 2. этик; 3. сенсорик; 4. иррационал;
5. негативист; 6. деклатим;
7. динамик; 8. стратег; 9. эмотивист; 10.
уступчивый; 11. беспечный;
12. эволютор; 13. демократ; 14. субъективист; 15. рассуждающий.
По сочетанию признаков:
ВОЛОКИТА (уступчивый иррационал-субъективист).
ПРОЖЕКТЁР (беспечный рассуждающий иррационал).
1. Отношения по ЭГО-программным и
суггестивным аспектам (ПФ1– ПФ5).
Информационный аспект ЭГО-программной
функции ИЛЭ, Дон-Кихота (функции целей и задач) – интуиция
потенциальных возможностей (+ЧИ1илэ)
– квестимная, демократичная интуиция реальных,
позитивных потенциальных возможностей,
реализуемая ЭГО-творческим аспектом (информационным аспектом ЭГО-творческой
функции ) логики соотношений (-БЛ2илэ) – квестимной,
демократичной логики социальных нормативов, логики справедливости,
справедливого распределения возможностей, социальных обязанностей и прав.
Эволюционное направление ЭГО-программного аспекта интуиции
потенциальных возможностей позволяет
ИЛЭ, Дон-Кихот интенсивно развивать свои
врождённые способности и совершить множество открытий в различных областях
точных и естественных наук – проявить себя неутомимым исследователем, успешным изобретателем
и первооткрывателем новых научных знаний. Его задача – генерировать идеи, разрабатывать
проекты, открывать новые горизонты в науке.
ЭГО-программа СЭИ, Дюма – аспект сенсорики ощущений (+БС1сэи) – деклатимной, эволюционной сенсорики близких пространственных отношений – сенсорики притяжения, объединения, присвоения, поглощения.
СЭИ, Дюма – приземлённый реалист, сориентированный
на самые естественные общечеловеческие ценности. Великолепный семьянин,
домовитый и хозяйственный. Его задача – создавать для своего дуала, ИЛЭ,
Дон-Кихота и его зарождающихся грандиозных идей самые благоприятные («тепличные») условия,
растить и опекать его потомство и выводить в люди как будущих защитников
семейных интересов.
По своей сенсорной ЭГО-программе СЭИ, Дюма может быть не только заботливым опекуном ИЛЭ, Дон-Кихота, но и великолепно прикрывать его «тылы», защищать его интересы. Как показывает практика, едва оказавшись в обстановке дуального комфорта, ИЛЭ, Дон-Кихот уже начинает генерировать идеи, (то есть заниматься свои прямым делом), – обдумывает свой будущий род занятий, делает расчеты своего будущего бизнеса, бюджета и т.д.). Со своей стороны СЭИ, Дюма дополняет ИЛЭ, Дон-Кихота как великолепный посредник в любых делах. Ему присущи гибкая, дипломатичная этика – демонстративно благожелательная этика отношений (+БЭ8сэи) – деклатимная этика нравственных преимуществ и весёлая, жизнерадостная ЭГО-творческая этика эмоций (-ЧЭ2сэи) – деклатимная, демократичная этика эмоциональных нормативов, при которой всё, что выходит за рамки жизненных радостей и удовольствий считается отклонением от нормы. Чуткая ЭГО-программная сенсорика ощущений (+БС1сэи), позволят держать под контролем физическое состояние и ощущения ИЛЭ, Дон-Кихота, создавая максимально благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Разумеется такая слаженность возникает не сразу – требуется время и опыт отношений для того, чтобы дуалы поверили друг в друга, скоординировали свои ЭГО-программные приоритеты, выработали общие установки, общие вкусы...
— И вкусы тоже? — уточняет Читатель.
— Не будем забывать, что в этой диаде аспект сенсорики ощущений — приоритетная ценность, и, следовательно, имеет огромное
значение для обоих партнёров.
К примеру, и ИЛЭ, Дон-Кихот может быть недоволен теми бытовыми условиями, которые ему создаёт супруга-СЭИ, Дюма: «У неё вечные завалы белья в ванной и посуды на кухне... – жалуется он, – И потом, мне не нравится как она готовит. «селёдку под шубой», насколько я знаю, её так не делают. Во всяком случае, моя мама это готовит иначе...» — вот вам пример внушаемости ИЛЭ, Дон-Кихота по аспекту сенсорики ощущений. Для него эталон вкуса – это то, к чему он привык и на чём он воспитан. Его вкусы уже сформированы, они для него важны и менять их он не собирается.
К примеру, и ИЛЭ, Дон-Кихот может быть недоволен теми бытовыми условиями, которые ему создаёт супруга-СЭИ, Дюма: «У неё вечные завалы белья в ванной и посуды на кухне... – жалуется он, – И потом, мне не нравится как она готовит. «селёдку под шубой», насколько я знаю, её так не делают. Во всяком случае, моя мама это готовит иначе...» — вот вам пример внушаемости ИЛЭ, Дон-Кихота по аспекту сенсорики ощущений. Для него эталон вкуса – это то, к чему он привык и на чём он воспитан. Его вкусы уже сформированы, они для него важны и менять их он не собирается.
— Ну это же мелочи, подумаешь, – “селёдка”... А не случаются ли здесь более серьёзные осложнения по ЭГО-программному аспекту?
— Случаются. И вот вам пример: в молодой дуальной паре (муж –ИЛЭ, Дон-Кихот, жена – СЭИ, Дюма) возникли серьёзные проблемы – их сексуальные отношения не то чтобы разладились, но стали слишком однообразны...
— А секс — это здесь важно, – это проявление аспекта сенсорики ощущений... Приоритетного аспекта в этой диаде.
— ... Поэтому неудивительно, что молодой супруг очень быстро почувствовал сенсорный дискомфорт, забеспокоился и стал думать о том, как бы исправить положение. (То есть, стал корректировать ЭГО-программу своего дуала.) Прослышав, что в таких случаях сексологи рекомендуют смену партнёра, он очень увлёкся этой идеей и стал убеждать свою жену попробовать это «лечебное средство».
— И жена не пыталась его отговорить?!
— Попыталась, но это ни к чему не привело, поэтому она решила уступить просьбам супруга. К тому же она была уверена в себе и считала, что достаточно контролирует ситуацию.
— И как же прошло это “лечение”? — иронизирует Читатель.
— Для жены — легко и абсолютно безболезненно: ничего принципиально нового для себя она не открыла, и предпочтения её не изменились. А вот у мужа со случайной партнёршей (ЭИЭ, Гамлетом) завязались очень сложные и проблематичные этические отношения (интертипные отношения соцзаказа), из которых собственными силами ему было уже не выпутаться.
— А бывает, что Дюма не внушается идеями и проектами ИЛЭ, Дон-Кихота?
— Бывает, но далеко не всё здесь зависит от суггестии (внушения). Случается, что некоторые проекты своего дуала СЭИ, Дюма оценивает как нереальные. Здесь уже включается активационная функция СЭИ, Дюма — логика соотношений, структурная логика (+БЛ6сэи) – деклатимная логика системных преимуществ. Если проекты ИЛЭ, Дон-Кихота не соответствуют реальным условиям их осуществления, СЭИ, Дюма их не поддерживает и ими не активизируется. И имеет на это полное право: он – реалист. И этим он уравновешивает романтика и фантазёра ИЛЭ, Дон-Кихота.
2. Отношения по ЭГО-творческим и активационным аспектам (ПФ2– ПФ6).
Отношения по
ЭГО-творческим и
активационным аспектам в
каждой дуальной диаде выравниваются довольно долго. Это зависит и от того,
насколько успешно реализуется ЭГО-программа каждого из них, и от того, как её
оценивает партнёр. А поскольку здесь успехи могут чередоваться с неудачами, —
соответственно меняется и оценка партнёра, меняется и его отношение к этому
аспекту. Партнёр то воодушевляется, то расхолаживается и становится апатичным, инертным
(активационная функция расположена в инертном блоке модели).
На канале (2 — 6), как уже говорилось, формируется психологическая дистанция партнёров. Поэтому и в эмоциональном плане отношения здесь выравниваются годами, а особенно в этой диаде. У партнёров чередуются периоды эмоционального подъёма, влюблённости с периодами некоторого охлаждения и отчуждения. Кроме того, если у ИЛЭ, Дон-Кихота возникают этические проблемы, (а они, как правило начинаются с того, что слегка теряет самоконтроль по своему активационному аспекту этики эмоций (+ЧЭ6илэ) – квестимной аристократичной этике эмоциональных преимуществ в связи с чем может вести себя эмоционально непредсказуемо: может раздражаться по пустякам, впадать в агрессивность; становится чрезмерно откровенным, многословным и назойливым. И при этом постоянно испытывает страшную неловкость, раскаянье и стыд. В такой ситуации ему становится совершенно необходим человек, способный его терпеливо выслушать, понять, простить, утешить, успокоить, расслабить. И это как раз то, с чем может великолепно справиться его дуал СЭИ, Дюма, при условии, что не испытывает никаких эмоциональных перегрузок. Спокойный и миролюбивый СЭИ, Дюма плохо чувствует себя в обстановке вражды, стрессов и потрясений. Поэтому в ситуации со «случайной партнёршей» жене-СЭИ, Дюма было неимоверно трудно выслушивать «исповедь» своего мужа во всех интимных подробностях. Кроме того, она очень боялась, что эта связь может возобновиться, из-за чего у неё не было ни сил, ни желания создавать ему хорошее настроение и эмоционально его уравновешивать. Не было сил реализовывать свою ЭГО-программу.
— А как завершилась эта история?
— История завершилась опять же разладом по приоритетному
для обоих аспекту сенсорики ощущений
– все эти переживания отразились на здоровье жены. Она много и долго болела, в
результате гормональных нарушений очень сильно располнела, поэтому им обоим
было уже не до секса — то есть, они опять вернулись к тем же проблемам.
— Но ведь Дюма уже по своей природе является “художником в любви”, почему же у них возникли проблемы по программной функции?
— Сексуальные проблемы у этой пары начались после того, как разладились их отношения по аспектам уровня СУПЕРЭГО и ИД. И здесь имела место такая вот предыстория:
Когда-то, едва познакомившись, эта молодая пара очень легко и быстро дуализировалась. Уже на второй день знакомства они решили пожениться. Первые несколько лет у них всё было хорошо, они жили мирно и счастливо. Всё у них получалось, все проблемы решались легко и быстро. В кратчайший срок они купили квартиру, машину, родили ребёнка, муж преуспевал в бизнесе — всё было замечательно. Но в один прекрасный день ситуация резко изменилась: к ним переселились на постоянное проживание ближайшие родственники мужа. Общим числом – четыре человека. И все как один – представители авторитарной бета-квадры.
— И что тут такого?
— А то, что представители второй (бета) квадры не просто «переселяются» — они внедряются в новый социум и завоёвывают его территории, расселяются на них подчиняя себе коренное население и низводя его до положения рабов. Кроме того, не случайно бета-квадру называют “квадрой насильственного осчастливливания”. Поселившись в доме молодожёнов, её представители навязывают им свой рецепт семейного счастья, которое сводится к жёсткому доминированию одного из супругов над другим; в данном случае – в деспотичном доминировании мужа над женой. А это уже никак не вписывалось в мирные, дуальные отношения наших героев, где всё основывалось на равноправии, на взаимном уважении и любви. Таким образом в их тихий и уютный, альфа-квадровый мир ворвались враждебные вихри бета-квадры с её жестокими законами и авторитарными ценностями.
— И как это отразилось на нашей дуальной паре?
— А вот как: прошло какое-то время и молодой супруг в угоду родителям по своей нормативно-ролевой волевой сенсорике (+ЧС3илэ) – квестимной сенсорике волевых преимуществ начал разыгрывать роль деспотичного мужа. И очень этой ролью увлёкся. В угоду родственникам он начал демонстративно третировать свою жену, оскорблять её в их присутствии, обращался с ней, как с прислугой, перегружал работой, и ей уже, конечно, было не до “художеств” в постели. Хуже того, в их семье началось волевое распределение обязанностей: «ты должна делать то, ты должна делать это». То есть, в их дуальной паре установились совершенно противоестественные отношения волевого произвола ИЛЭ, Дон-Кихота, противные демократичным убеждениям альфа-квадровым представителям этой диады. Сориентированный на свои демократичные ценности ИЛЭ, Дон-Кихот в принципе осуждает всякое насилие над личностью и не приемлет такого волевого распределения обязанностей — по его мнению, каждый имеет право делать то, что хочет, что может и что считает нужным. И так обычно и происходит в гармоничных дуальных диадах, но здесь уже гармония была нарушена.
— Что же было дальше?
— Дезориентация по нормативно-ролевому аспекту волевой сенсорики ИЛЭ, Дон-Кихота была отслежена его женой по её наблюдательной волевой сенсорике (-ЧС7сэи) – деклатимной сенсорике волевых нормативов и отразилась и на её ролевой функции (канал 3 —7), вызвав панику по нормативно-ролевому аспекту интуиции времени (+БИ3сэи) – деклатимной интуиции ближайших перемен, её беспокоил вопрос, как долго будет продолжаться эта демонстративная тирания, и как это отразится на её взаимоотношениях с мужем? Вот такой прогноз она стала запрашивать на будущее, и кому же и было отвечать на это как не её мужу, ИЛЭ, Дон-Кихоту? Она постоянно заводила разговор на тему: «Что же с нами будет?», но ответа не получала – положение им обоим казалось безвыходным. Её муж, кроме того, что считал невыгодным разъезжаться с родственниками, ещё боялся и их обидеть – обострились этические проблемы ИЛЭ, Дон-Кихота усугублённые демонстративным прагматизмом (канал 4 – 8). Родственники же напротив – почувствовали себя хозяевами ситуации и стали активно интриговать и настраивать молодых друг против друга. Им хотелось безраздельно влиять на ИЛЭ, Дон-Кихота, поскольку вне этого влияния, они не чувствовали себя полноправными хозяевами в его доме, – того и гляди, выставят на улицу за все те козни, что они строили хозяйке дома – СЭИ, Дюма, которая доминирующего положения в своём доме никому не уступит – это её дом, она его создала, обустроила по своему вкусу, установила свои порядки и нарушать их, а тем более низводить себя до положения прислуги, никому не позволит.
— И чем же это закончилось?
— В один прекрасный день муж, придя с работы, не нашёл дома ни жены, ни ребёнка, зато обнаружил на столе записку, в которой ему предлагалось либо найти способ разъехаться с родственниками, либо искать себе другую жену.
В тот же вечер состоялось экстренное совещание на кухне. Родственники поняли, что их «игры» зашли слишком далеко, супруг понял, что слишком далеко отклонился от своих естественных приоритетов. В течение суток была найдена квартира для родичей, и всё стало на свои места. Жена вернулась к мужу, но в их отношениях появилась некоторая отчуждённость...
— Которая и привела к разладу их сексуальных отношений...
— Хотя бы уже тем, что они стали спать под разными одеялами. Как припомнила молодая супруга, именно с этого начался разлад в их отношениях – и в сексуальных, и в этических...
— А это имеет существенное значение?!
— И ещё какое! Особенно для дуалов. Потому, что в этом случае разрываются биоэнергетические связи на витальном уровне, что особенно опасно. На уровне ментала у дуалов могут быть какие угодно разногласия, но если мы хотим сохранить отношения, а не разрушать их, то витальный уровень обоих дуалов обязательно должен быть спаян. А для этого нужно постоянно чувствовать физическую близость партнёра, особенно во время сна, когда подсознание особенно раскрепощено.
— Получается, что двуспальное одеяло — это «лекарство №1»?
— Для дуалов — да. И именно это средство было предложено ИЛЭ, Дон-Кихоту для того, чтобы вывести его из под влияния «случайной партнёрши» – той, которой он временно заменил свою жену для разнообразия сексуальных впечатлений и ощущений. Физическая близость дуальной супруги, её витальное поле оказалось для него лучшим лекарством.
— А почему всё - таки дуальная партнёрша так слабо сопротивлялась волевому нажиму своего супруга? Ведь в этой паре именно она является сенсориком, так где же её сила воли, где же её волевая сенсорика?
— Её волевая сенсорика находилась на своих позициях — на позициях инертной, аналитической, наблюдательной функции, на уровне ИД — уровне «безрассудного самопожертвования».
— То есть, её задача заключалась в том, чтобы «наблюдать» и «жертвовать» собой?
— До известных пределов. Наблюдательная волевая
сенсорика СЭИ, Дюма не рассчитана на слишком серьёзные баталии – это не её
режим. Максимум, она рассчитана на то, чтобы отвлечь «заигравшегося» ИЛЭ, Дон-Кихота
от войны с «ветряными мельницами». А здесь получилось, что ИЛЭ, Дон- Кихот
воевал со своей женой-дуалом, по крайней мере, был с ней по разную сторону
баррикад, что, как любое предательство, для дуальных отношений разрушительно –
разрушается их единство целостность,
разрушается сплочённость дуальных супругов,
вне которой супружеские отношения не имеют смысла, и своенравная свекровь-ЭИЭ,
Гамлет это хорошо понимала, а потому и посеяла вражду между супругами, заставив
сына-ИЛЭ, Дон-Кихота третировать свою жену.
— А чем объяснить то, что
муж так “заигрался” по своей ролевой функции? Чем ему так полюбилась
маска “деспота”. Ведь его волевые усилия обычно направляются на добрые и
благородные дела.
— Нормативно-ролевая или, как её ещё называют, контактная, коммуникативная функция – функция нормативной социальной адаптации, – это и функция создания коммуникативных моделей, приемлемых в социуме или необходимых для адаптации в нём. Если ИЛЭ, Дон-Кихот получает воспитание во второй (бета) квадре, его позитивная, демократичная волевая сенсорика (+ЧС3илэ) кроме того, что приобретает негативное направление и деспотичный характер, рассчитанный на подавление и подчинение всех, зависящих от него людей, отличается агрессивностью и авторитарностью и, в ожидании ответного удара, возбуждает его страхи по ТНС (точке наименьшего сопротивления) – по его проблематичному аспекту этики отношений (-БЭ4илэ) квестимной, демократичной этике нравственных нормативов, усугубляет его этические проблемы и становится для него зоной повышенного внимания, соперничает по значимости с его программной интуицией потенциальных возможностей. В этом случае ИЛЭ, Дон по подражанию и по необходимости нарабатывает подтип деспотичного бета-квадрового сенсорика, подавляющего любое сопротивление его воле. Такому ИЛЭ, Дон-Кихоту больше подойдёт и СЭИ, Дюма, воспитанная на ценностях бета-квадры, — то есть очень сильная, властная и волевая партнёрша. И хотя у СЭИ, Дюма это не самое привлекательное качество, — но ведь никогда не знаешь где, кому и при каких условиях пригодится то, что ты считаешь своим недостатком. Хотите пример?
— Конечно!
— Один уже немолодой и очень непутёвый ИЛЭ, Дон-Кихот (подтип – ИЭИ, Есенин), после многих неудач в личной жизни встречает двадцатилетнюю девочку СЭИ, Дюма с очень сильно развитой волевой сенсорикой, (“подтип” — “Жуков”). И по дуальному совпадению довольно быстро и удачно с ней дуализируется. Уже через неделю после знакомства они начинают жить вместе; он бросает пить, налаживает быт, устраивается на работу, – словом, всё у них хорошо. А главное — их дуальные отношения стабилизировались удивительно быстро: прошло всего два месяца, а он уже чувствует себя спокойным, уравновешенным, умиротворённым — словом, дуализированным. Жена держит его в «ежовых рукавицах», дисциплинирует его, и он ей за это благодарен. Очень дорожит своими отношениями с ней.
— Но ведь ИЛЭ, Дон -Кихоты — это, как правило, высоко интеллектуальные, эрудированные люди, а по вашим примерам этого не видно...
— Извольте, вот вам пример ещё одной дуализации: муж – ИЛЭ, Дон-Кихот, интеллектуал, эрудит; жена – СЭИ, Дюма, красивая, уверенная в себе женщина, спортсменка (хобби — каратэ); двое детей. Но семейная идиллия у них продолжалась всего одиннадцать лет...
— А что же потом?
— А потом счастливый супруг втянулся в какую-то религиозную секту — просто так втянулся, из любознательности. (С ИЛЭ, Дон-Кихотами это случается — ЭГО-программная интуиция потенциальных возможностей их часто приводит к религиозности, заставляя задумываться о всевозможных иррациональных и аномальных явлениях.) Жена-СЭИ, Дюма, привыкшая уважать интеллектуальные увлечения своего мужа, к его новым интересам отнеслась спокойно, но когда это увлечение стало принимать патологический характер, насторожилась. Когда муж попытался вовлечь в секту детей, стала активно возражать и даже применила силу. (Как говорил её тренер по каратэ, для неё одним ударом уложить трёх мужиков было парой пустяков.) Когда же её супруг принёс домой склянку с ядом и объявил, что пора готовить детей к переселению в «лучший мир», она решила, что дальнейшее с ним проживание опасно, забрала детей и моментально развелась – она спасала жизнь детей, а для СЭИ, Дюма нет и не может быть ничего более ценного.
— Но у неё сохранились хотя бы приятельские отношения
с бывшим супругом, или он уже переселился в “лучший мир”?
— Бывший супруг живёт и здравствует, а отношения у них натянутые, и алименты на детей он платить отказывается.
— И чем он это мотивирует?
— Тем, что это дети не его, а “божьи”, вот пусть бог о них и позаботится — типичная бравада и мстительность обиженного ИЛЭ, Дон-Кихота, в сочетании с демонстративным прагматизмом (+ЧЛ8илэ) и ЭГО-творческой логической изворотливостью (-БЛ2илэ).
— Но может быть он и не собирался их травить? А просто хотел произвести впечатление?
— Заигрался по волевой сенсорике, хотите сказать? Возможно. ИЛЭ, Дон- Кихотам свойственна проявлять экстравагантность по нормативно-ролевой волевой сенсорике, но по крайней мере теперь он знает, чем приходится расплачиваться за минутное позёрство. Кроме того, нормальный, сориентированный на свои естественные ценности ИЛЭ, Дон-Кихот отлично знает, что играть можно чем угодно, но только не жизнью своих детей.
— А как надо понимать эту увлечённость бредовыми идеями и глупое упрямство?
— Увлечённость идеями для ИЛЭ, Дон-Кихота – дело обычное и соответствует задачам его ЭГО-программного аспекта интуиции потенциальных возможностей (+ЧИ1илэ). По своему ЭГО-творческому аспекту логики соотношений (-БЛ2) – теоретической логике, логике систем, ИЛЭ, Дон-Кихот обязан отстаивать и защищать свои идеи, вне зависимости от того, заслуживают они этого или нет во мнении окружающих...
— А то, что он так неэтично обошёлся с детьми?...
— И это тоже глупая бравада ИЛЭ, Дон-Кихота по агрессивной нормативно-ролевой волевой сенсорике (+ЧС3илэ), поддержанная его мобилизационной этикой отношений ИЛЭ, Дон-Кихота. Заигравшись по нормативно-ролевой волевой сенсорике ИЛЭ, Дон-Кихот не получил этической поддержки от своей дуальной партнёрши и почувствовал себя очень неловко, для чего и решил усугубить кризис отношений собственной поддержкой по нормативно-ролевой волевой сенсорике – проявить свою волю и показать, что в своей волевой заносчивости он бывает опасен и может сделать нечто такое, чём будет сампотом сожалеть.
— А, кстати, в чём здесь проявляется поддержка дуалов по мобилизационным аспектам, по каналам 4–8?
— Демонстративная отзывчивость и миролюбие СЭИ, Дюма, обусловленная его демонстративной этико отношений (+БЭ8сэи) – деклатимной этики нравственных преимуществ, выраженной в способности СЭИ, Дюма придать мягкий и задушевный тон любому общению, его трогательная забота и безграничная любовь к детям настраивает ИЛЭ, Дон-Кихота на самый благодушный лад. И хотя ИЛЭ, Дон-Кихоту, привыкшему к воинственной защите своих убеждений, свойственна и ролевая жестокость и агрессивность, он всё же поддерживает и перенимает позитивный, доброжелательный тон этических отношений СЭИ, Дюма (+БЭ8сэи ↑→ -БЭ4илэ↑) и становится добрее, терпимее, деликатнее, легче и свободнее общается, свободнее ориентируется в сложных этических ситуациях.
Одновременно с этим и СЭИ, Дюма, доверяя демонстративному прагматизму ИЛЭ, Дон-Кихота (+ЧС8илэ), с большей уверенностью перенимает необходимые ему деловые навыки по проблематичному своему мобилизационному аспекту деловой, оперативной логики (-ЧЛ4сэи) – деклатимной логики технологических нормативов: смелее проявляет деловую инициативу, смекалку, изобретательность, добивается высоких результатов в работе (+ЧЛ8илэ ↑→ -ЧЛ4сэт↑). СЭИ, Дюма гордится своими трудовыми достижениями, но как бы ни оценивалась его работа окружающими, главную похвалу, поддержку и поощрение он предполагает получить именно от самого близкого для него человека –своего дуала. Это для него очень важно.
— И он это получает?
— Если отношения развиваются мирно и благополучно, если оказывается взаимная поддержка по каналам уровней антагонистичных ценностей СУПЕРЭГО и ИД, по каналам (3 – 7) и (4 – 8) и у ИЛЭ, Дон-Кихота нет никаких существенных претензий к дуалу по сенсорным и этическим аспектам, тогда и об его успехах партнёра он отзывается с огромным уважением. («Вот, её сейчас повысили в должности, отдельный кабинет выделили, может скоро зарплату прибавят. Она у меня молодец!»). Но, если всё же назревают какие-то претензии (а они, как правило, выражаются в форме мелочных придирок), СЭИ, Дюма припоминается все его огрехи по проблематичному аспекту деловой логики (-ЧС4сэи), и по наблюдательной волевой сенсорике (-ЧС7сэи) – ставится в вину и его деловая нерасторопность, и стремление отлынивать от тяжёлой работы, и страх перед физическими перегрузками: «Создаётся впечатление, что она больше всех работает: она больше всех жалуется на усталость. Хотя, я не вижу, где это она перерабатывает» – говорит ИЛЭ, Дон-Кихот, о жене СЭИ, Дюма, которая работает на двух работах, тянет полторы ставки, возится с ребёнком ясельного возраста, а он «не видит», где это она так устаёт. Кстати, эти претензии предъявлялись опять же супругом неудовлетворённым сексуально: «Она жалуется, что устаёт и на меня у неё, видите ли, не хватает сил!..»)
— Наверняка это говорил Дон - Кихот, очень серьёзно повздоривший со свой женой...
— ...И, возможно, поэтому, наперекор советам, у
него возникло желание ещё больше загрузить её работой, на что она тут же
отреагировала демонстративным обострением отношений (+БЭ8сэи↓→ -БЭ4илэ↓) –
знай, мол, что на тебя обижены. В ответ на её обиду он ещё больше ужесточил
свои требования – привнёс в их отношения ещё больше агрессии и деспотизма, что
она сразу же отследила по своей наблюдательной
волевой сенсорике (+ЧС3илэ↓→ -ЧС7сэи↓) – проблемы по аспектам волевой сенсорики (каналы 3 – 7) и этики отношений (4 – 8)
усугубились, а это всё болезненные для обоих дуалов аспекты уровня СУПЕРЭГО — уровня осознанных анти-ценностей их диады – ценностей, антагонистичных их ЭГО-приоритетам.
— И каков же выход? — беспокоится Читатель. — Как же они теперь?
— Теперь всё зависит от того, сумеет ли СЭИ, Дюма отстоять свои позиции и сенсорно, и этически, сумеет ли противостоять волевому террору дуала, сумеет ли сгладить конфликт... На мой взгляд, не нужно воспринимать всерьёз ролевую «тиранию» ИЛЭ, Дон-Кихота – ведь для него это только игра.
3. Отношения на уровне СУПЕРИД.
— А как протекает дуализация, если ИЛЭ, Дон-Кихот–женщина, а СЭИ, Дюма —
мужчина? И, кстати, кому в этом случае приходится заниматься домашним
хозяйством?
— Всё зависит от традиций, в которых
воспитаны дуалы, но и приоритеты психотипов обоих партнёров здесь тоже имеют значение
– каждому хочется отстоять свои ЭГО-приоритеты
и реализовать свою ЭГО-программу.
Разумеется, девушкам-ИЛЭ, Дон-Кихотам
не свойственно готовить себя в домохозяйки: «Не для того я семь лет в
университете обучалась, чтобы по прихоти какого-то идиота всю жизнь у плиты
стоять!..» – говорила одна из представительниц этого психотипа. Кстати, это
очаровательная и очень образованная девушка, размышляя о замужестве, всегда
представляла у плиты своего будущего мужа, себя же она видела только за
компьютером. После многочисленных попыток найти свой идеал в России, она перебралась
на Западное полушарие, где чуть было не вышла замуж за американца. По счастью,
вовремя разглядев, что ей опять уготована участь домохозяйки, она расторгла помолвку,
вернула жениху кольцо с брильянтом и возвратилась на родину. Здесь она
обратилась к психологу с просьбой разъяснить, что с ней происходит: «Либо со
мной что-то не так, либо кругом одни идиоты, – я не понимаю...».
— Что ж тут непонятного? Нормальная
девушка! Просто ей ещё не довелось встретить своего дуала... А что, это
действительно такая проблема для женщин-ИЛЭ, Дон-Кихотов?
— Аспект сенсорики ощущений – квестимной аристократичной сенсорики далёких
пространственных отношений, сенсорики отдаления, отчуждения, неприятия, отторжения у ИЛЭ, Дон-Кихота находится на инфантильном
уровне СУПЕРИД, в мобильном блоке, на позиции манипулятивной «хитрой и изворотливой» суггестивной функции (-БС5илэ) – в точке «абсолютной слабости» и
является как раз тем аспектом, всякие осложнения и затруднения по которому ИЛЭ, Дон-Кихот сразу старается для себя
исключить, проявляя (для себя одного) крайнюю неприхотливость в быту и даже
бравируя этим, как самым практичным и удобным способом существования – не надо
стелить за собой постель, убирать комнату, мыть посуду и т. д. Будучи подсознательно ориентированным на
заботливого и домовитого ЭГО-программного
сенсорика СЭИ, Дюма, ИЛЭ, Дон-Кихот
(независимо от пола и возраста) рассчитывает, что заботу о его удобствах возьмёт
на себя кто-либо из близких ему людей. И неудивительно, что девушка-ИЛЭ,
Дон-Кихот с юных лет волновалась, как бы в будущем ей уберечься от того, что ей
более всего ненавистно, – и это понятно, кому охота реализовывать ЭГО-программу своего дуала?!
С другой стороны, СЭИ, Дюма от
своей сенсорной ЭГО-программы тоже
никуда не денется – он будет ориентировать себя на семейную жизнь с любимым
человеком, мечтая заботиться о нём, иметь от него детей и дарить радость своим
любимым, устраивая для них каждый день небольшие сенсорные праздники в виде вкусного обеда, уюта, добра и тепла,
которыми он наполнить свой дом, стремясь сделать их жизнь приятней и легче.
— Значит, единственное, о чём
нужно беспокоится девушкам ИЛЭ, Дон-Кихотам, так это о браке с дуалом...
— ...Замечено, что когда СЭИ, Дюма
является главой семьи, аспект сенсорики
ощущений становится в семье интегральной ценностью. Пример — семья одного
из наших известнейших модельеров, Валентина Юдашкина (СЭИ, Дюма). Его супруга –
ИЛЭ, Дон-Кихот, – красивейшая женщина, бывшая топ-модель, очень успешно ведёт
хозяйство. (По крайней мере, супругу-дуалу нравится как она готовит.) В доме
культ эстетики. Дочка – всесторонне развитый ребёнок; любимое занятие –
рисование...
— И ещё вопрос: кто в этой
дуальной паре проявляет инициативу в момент знакомства? Кто первый сокращает
дистанцию?
— Проще всего сократить
дистанцию деклатиму-СЭИ, Дюма, хотя
бы потому, что его ЭГО-программный
аспект сенсорики ощущений (+БС1сэи) по сути является деклатимной сенсорикой близких
пространственных отношений – сенсорикой сближения, притяжения, приобщения, присоединения
– то есть работает именно на сближение с партнёром для создания ему максимально
благоприятных условия существования. Несколько стеснительный из-за этических и
сенсорных проблем ИЛЭ, Дон-Кихот тоже может сократить дистанцию, если человек
ему симпатичен и интересен. Кроме того,
если ИЛЭ, Дон-Кихот принимает решение в кратчайший срок обзавестись семьёй, он
делает это для того, чтобы надёжно прикрыть свои тылы и быть свободным для
интеллектуального творчества, – то есть, опять же в интересах своей ЭГО-программы.
По большому счёт не так уж важно, кто к кому подойдёт: может
подойти ИЛЭ, Дон-Кихот к СЭИ, Дюма и непринуждённо заговорить с ним, рассказать
что- нибудь интересное, чем сразу же позитивно воздействует на его суггестивную функцию интуиции потенциальных возможностей (+ЧИ1илэ↑→
-ЧИ5сэи↑), может СЭИ, Дюма первым
подойти и угостить ИЛЭ, Дон-Кихота чем-нибудь вкусненьким, главное, – это
совпадение мироощущений и адекватность взаимодействия. Для иррациональных диад это первичные условия дуализации.
Затем уже идёт подстройка по рациональным
аспектам — выверяется совпадение точек зрения, взглядов и принципов, а на это
уже уходит вся жизнь...