18 февраля 2019

ИТО соцзаказа. Общие выводы.

Почему прогресс часто оборачивается регрессом.

Проблема любого эволюционного прорыва (как и любого информационного достижения) в его исторической ограниченности. И чем интенсивнее этот прорыв осуществляется, тем острее ощущается информационная ограниченность сопутствующих ему исторических условий. Так что и сам прорыв начинает напоминать «разведку боем», которую приходится то и дело приостанавливать, смиряясь с поражением, чтобы не понести ещё больших потерь из-за неопределённости дальнейших действий, вследствие возникающих на каждом шагу исторически обусловленных информационных ограничений.

Сталкиваясь с такими ограничениями, эволюционная экстравертная ЭГО-программа (ПФ1) каждого из психотипов экстравертно-эволюционного  кольца переносит всю тяжесть оптимального выбора  решений на реализующий её ЭГО-творческий интровертный инволюционный аспект, предоставляя ему создавать иллюзию решения проблемы по ЭГО-творческим иррациональным аспектам (у экстравертов-эволюторов-рационалов – ЭИЭ, Гамлета и ЛСЭ, Штирлица) или создавать приемлемую систему рациональных (логических или этических) отношений, реализующую эволюционные цели их иррациональной ЭГО-программы (у экстравертов-эволюторов-иррационалов – ИЛЭ, Дон-Кихота и СЭЭ, Цезаря). И тогда уже сам процесс интенсивных эволюционных преобразований притормаживается, «застревая» на инволюционных-интровертных ЭГО-творческих функциях, продлевая действие их реконструктивных мер настолько, насколько это оказывается возможным. Так, например, ЭГО-программный эмоциональный прорыв ЭИЭ, Гамлета (+ЧЭ1эиэ) ослабевает и приостанавливает интенсивное продвижение к «светлому будущему», отдаляя его по ЭГО-творческой интуиции времени (-БИ2) и ссылаясь на необходимость предварительной «идеологической чистки», которая, раз начавшись, продолжается бесконечно долго, перерастая в массовые репрессии, ослабляющие и разрушающие жизнеспособность самой системы, вследствие чего и сам эволюционный прорыв оборачивается для системы регрессом, хотя бы потому, что инволюционный период массовых репрессий как регрессивный период «исправления ошибок», исторически неограниченный в своём информационном прошлом (уходящий глубокими корнями в прошлое) длится намного дольше  по сравнению со скоротечным, основанном на массовом энтузиазме эволюционным ЭГО-программным (+ЧЭ1эиэ) периодом эмоционального прорыва, готового сокрушить любые препятствия для достижения поставленной цели, которая так и остаётся недостигнутой вследствие этого бесконечно долгого и изнурительного ЭГО-творческого инволюционного регресса, проходящего по аспекту интуиции времени (-БИ2эиэ).

То же самое происходит и в других квадрах, где так же как и в бета-квадре после каждого кратковременного (исторически ограниченного) ЭГО-программного экстравертно-эволюционного  прорыва, наступает длительный («застойный») ЭГО-творческий интровертно-инволюционный спад, который обусловлен тем, что всех проблем интровертно-инволюционных аспектов (-БЛ;    -БИ; -БЭ; -БС), ориентированных на вечное оппозиционирование – вечную критику, вечный поиск ошибок, вечное исправление и вечную реконструкцию – решить в принципе невозможно, поэтому и «зависание» на них неизбежно, как неизбежно и то, что в их застойном  регрессе потонут и многие исторические завоевания этих экстравертно-эволюционных прорывов, оставаясь редкими, единичными случаями экстраординарных успехов.

Апробированный качественный  информационный прирост из всех идеологических эволюционных аспектов даёт только аспект эволюционной деловой логики ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) – своими наглядными техническими достижениями и сравнительно недолгим зависанием на ЭГО-творческой инволюционной сенсорике ощущений (-БС2лсэ)  – сенсорике альтернативных пространственных отношений, –  экологичной в той мере, в какой прогрессивные технологии работают на охрану окружающей среды, что опять же позволяет высокотехнологичному аспекту эволюционной деловой логики (+ЧЛ) быть всесторонне востребованным. Таким образом получается, что наименее регрессивной эволюционной ЭГО-программе деловой логики ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) оппонируют с различной степенью агрессивности и жёсткости остальные три ЭГО-программы эволюционного экстравертного кольца социального прогресса. И прежде всего – её антагонист, ЭГО-программный аспект эволюционной этики эмоций ЭИЭ, Гамлета, состоящий с ЭГО-программной эволюционной деловой логикой ЛСЭ, Штирлица в ИТО суперэго  – в отношениях «громкого конфликта», а также ЭГО-программные аспекты его соцзаказчика ЛСЭ,  ШтирлицаСЭЭ, Цезаря (+ЧС1сээ) и подзаказного – ИЛЭ, Дон-Кихота, вытесняющие в системе своих приоритетов аспект эволюционной  деловой логики ЛСЭ, Штирлица на подчинённые позиции, вследствие чего аспект деловой логики проявляется у СЭЭ, Цезаря в хаотичной  и этически неразборчивой   деловой активности (+ЧЛ6сээ), а у ИЛЭ, Дон-Кихота – в демонстративно-эпатажной (+ЧЛ8илэ), создавая и в том, и в другом случае больше проблем, чем решая их.  СЭЭ, Цезарю приходится подолгу, часто беспомощно и неэффективно  застревать на своей ЭГО-творческой этике отношений (-БЭ2), чтобы свести к минимуму моральный ущерб, нанесённый его, сумбурной по качеству, но инертной по состоянию (+ЧЛ6сээ),  деловой активностью, а у ИЛЭ, Дон-Кихота демонстративный – поверхностный и эпатажный – аспект эволюционной деловой логики  (+ЧЛ8илэ) приходит в противоречие с его ЭГО-творческим аспектом инволюционной логики соотношений (-БЛ2илэ), приглушая её  при активном своём развитии, из-за чего ИЛЭ, Дон-Кихоту приходится восстанавливать значимость этого аспекта, застревать на нём, вытягивая его в доминанты, и отступать на какое-то время от целей своей эволюционной ЭГО-программной интуиции потенциальных возможностей (-ЧИ1илэ), которая к тому моменту может потерять свою актуальность или (что ещё того хуже) утратить новизну, а вместе с ней и возможности быть замеченной и реализованной. 

 А в результате получается, как по пословице: «один с сошкой, семеро – с ложкой». ЭГО-программная эволюционная высокотехнологичная деловая логика ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ), экологически наименее ущербно западающая на свою ЭГО-творческую инволюционную сенсорику ощущений (-БС2лсэ), обеспечивая социум наибольшим комфортом и наивысшими благами цивилизации, вытягивает в позитивном, конструктивном  и прогрессивном  плане очевидной общественной пользы  все остальные ЭГО-программные аспекты экстравертно-эволюционного кольца социального прогресса. А именно, –  эволюционную этику эмоций антагониста ЛСЭ, Штирлица – ЭИЭ, Гамлета (+ЧЭ1эиэ), которая хороша (и не имеет себе равных!) в театре, а на политической арене оборачивается нескончаемым потоком терактов и массовых репрессий в мирное время (которое у ЭИЭ, Гамлета никогда не бывает мирным – покой ему только снится), и глобальными катастрофами и тотальными разрушениями – в военное и революционное,  и две другие – иррациональные, эволюционные экстравертные ЭГО-программы:  эволюционную волевую сенсорику  его соцзакачика-СЭЭ, Цезаря (+ЧС1сээ)  и эволюционную интуицию потенциальных возможностей его подзаказного-ИЛЭ, Дон-Кихота (+ЧИ1илэ), последствия хаотичной и сумбурной деловой деятельности которых  эволюционной деловой логике ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) в той или иной мере приходится исправлять.   

Соотношение 1:7 («один с сошкой, семеро – с ложкой») сохраняется и в соционе, если к экстравертному  эволюционному кольцу социального прогресса прибавить интровертно-эволюционное: одна высокотехнологичная и высокоэффективная экстравертно-эволюционная квестимная идеологическая ЭГО-программа ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) вытягивает остальные семь, включая и интровертные деклатимные эволюционные программы: +БЭ1эии; +ЧИ1илэ; +БС1сэи; +ЧЭ1эиэ; +БЛ1лси; +ЧС1сээ; +БИ1или. А если добавить к этому восемь ЭГО-программ двух инволюционных колец социального прогресса (среди которых иррациональные ЭГО-программы (-ЧИ1иээ, -ЧС1слэ, -БИ1иэи, -БС1сли), усиливающие свою инволюционность за счёт инстинктивной архаичной инертности их информационных аспектов,  вообще сбивают баланс в сторону регресса), то соотношение уже будет 1:15.

Регрессирует и «безусловно позитивная» дельта-квадровая этика отношений – этика нравственных преимуществ ЭИИ, Достоевского (+БЭ1эии), прикрываясь конъюнктурными лозунгами общепризнанной и безусловной успешности по своему ЭГО-творческому аспекту интуиции альтернативных потенциальных возможностей (-ЧИ2эии), делающих аспект преимущественной этики отношений (+БЭ1эии) крайне неразборчивым в средствах принудительного  (и глубоко насильственного!) насаждения самых примитивных и поверхностных формы «добра», приводящего к стремительному регрессу нравственных основ, к размыванию границ между добром и злом с последующей подменой и путаницей этих понятий, к популяризации самых регрессивных (в этическом смысле) идеологий, к попустительству самым агрессивным политическим силам на планете, чью разрушительную деятельность они постоянно оправдывают и защищают с доминирующих позиций аспекта эволюционной этики отношений (+БЭ1эии), призывая мировую общественность к терпимости, толерантности и политкорректности в отношении самых страшных и массовых разрушительных сил на земле, даже не скрывающих  своих чудовищных планов  и замыслов. И против этого регресса никаких средств воздействия не находится: разве можно воевать с добром на том лишь основании, что его чрезвычайно  широкий спектр применения попустительствует различным формам моральной и политической деградации? Нет, конечно!  Кто осмелится поднять руку на «добро», от «добра» и погибнет! И  доказательство тому нам сейчас предоставлено: с «несущим добро»  движением «либеральных фундаменталистов», называемым «чумой XXI века», бороться уже бесполезно – слишком быстро оно приобретает широкомасштабное влияние и распространение, оборачиваясь колоссальным регрессом в идеологическом и политическом плане.

Вот и получается, что в социумах технический прогрессивный прирост намного опережает социально-идеологический, а если всё происходит наоборот – если социально-политическая идеология становится первостепенной, а технический прогресс и её техническое оснащение становится малозначимой, глубоко вытесненной, рабски-подчинённой, «обслуживающей», узко-утилитарной ценностью, общество, построенное по такой идеологии, оказывается колоссом на глиняных ногах.   

Понятно, что социальный прогресс подолгу застревать на доминировании одного информационного аспекта не может, – остальные 15 будут ему с различной степенью жёсткости и враждебности оппонировать, но это ещё не значит, что с помощью интенсивного и качественного развития высоких информационных технологий ЭГО-программный аспект ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) – аспект преимущественной деловой логикилогики эволюционных технологических преимуществ не может им активно и конструктивно противостоять. Также как он вытягивает остальные семь эволюционных аспектов в кольцах социального прогресса, удерживая их от застревания на регрессивных позициях, он вытянет и восемь аспектов двух инволюционных колец социального прогресса. Иными словами, – будущее за развитием высоких и качественных информационных технологий, а всё остальное приложится, поскольку следствием развития ЭГО-программной высокотехнологичной деловой логики ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1) и связанных с ней прогрессивных эволюционных преобразований является возникновение  в обществе:

·        «власти по уровню мастерства» – «власти высокопрофессиональных специалистов», успешно проявивших себя в самых прогрессивных областях социального и технического развития общества,  при которой руководящей силой общества становится высококвалифицированная команда научной, технической и творческой интеллигенции, разрабатывающей прогрессивные способы управления обществом, руководствуясь принципами научно-технической  рациональности, и управляющая социальной системой, как хорошо налаженным, успешно и бесперебойно работающим механизмом;

·        «власти по реальным заслугам» – «власти заслуженных», «власти достойнейших из достойных» представителей социальной системы, при которой положение человека в обществе определяется его способностями, профессиональными и общественными заслугами, а управление общественными структурами предоставляется достойнейшим представителям творческой и технической интеллигенции, обладающим выдающимися способностями и общепризнанными заслугами;.

·        «власти разума» – «власти разумнейших»,  основанной на приоритете человеческого разума» и соотносящейся с дальнейшим развитием ноосферы Земли в расчёте на самые прогрессивные формы, которые будут соответствовать высочайшему уровню развития интеллекта в человеческом обществе, повышаясь качественно и информационно на каждом новом и более прогрессивном витке  колец социального прогресса.

Значение ИТО социального заказа  для социального прогресса.

В ИТО соцзаказа соцзаказчик с позиций своей ЭГО-программы (ПФ1) активно воздействует на соответствующий информационный аспект демонстративной функции (ПФ8) своего подзаказного (ПФ1с/з → ПФ8п/з), предъявляя к ней всё более высокие требования и тем способствуя быстрому и качественному расширению её информационного поля. Таким образом, отношения социального заказа способствуют интенсивному развитию  демонстративных аспектов ТИМов в соционе, которые по своим (пусть даже показательным, демонстративным) успехам начинают составлять всё большую конкуренцию соответствующим (сильным!) ЭГО-программным и ЭГО-творческим информационным аспектам других ТИМов в кольцах социального прогресса, а, значит, стимулируют и их развитие тоже, чем опосредованно влияют на качественное интенсивное развитие всех ТИМов социона.