Почему прогресс часто оборачивается
регрессом.
Проблема любого эволюционного
прорыва (как и любого информационного достижения) в его исторической
ограниченности. И чем интенсивнее этот прорыв осуществляется, тем острее ощущается
информационная ограниченность сопутствующих ему исторических условий. Так что и
сам прорыв начинает напоминать «разведку боем», которую приходится то и дело приостанавливать,
смиряясь с поражением, чтобы не понести ещё больших потерь из-за неопределённости
дальнейших действий, вследствие возникающих на каждом шагу исторически
обусловленных информационных ограничений.
Сталкиваясь с такими ограничениями, эволюционная
экстравертная ЭГО-программа (ПФ1)
каждого из психотипов экстравертно-эволюционного
кольца переносит всю тяжесть
оптимального выбора решений на
реализующий её ЭГО-творческий интровертный инволюционный аспект,
предоставляя ему создавать иллюзию решения проблемы по ЭГО-творческим иррациональным аспектам (у экстравертов-эволюторов-рационалов – ЭИЭ, Гамлета и ЛСЭ, Штирлица)
или создавать приемлемую систему рациональных (логических или этических) отношений,
реализующую эволюционные цели их иррациональной ЭГО-программы (у экстравертов-эволюторов-иррационалов –
ИЛЭ, Дон-Кихота и СЭЭ, Цезаря). И тогда уже сам процесс интенсивных эволюционных преобразований
притормаживается, «застревая» на инволюционных-интровертных
ЭГО-творческих функциях, продлевая
действие их реконструктивных мер
настолько, насколько это оказывается возможным. Так, например, ЭГО-программный эмоциональный прорыв ЭИЭ,
Гамлета (+ЧЭ1эиэ) ослабевает и приостанавливает интенсивное продвижение к «светлому
будущему», отдаляя его по ЭГО-творческой
интуиции времени (-БИ2) и ссылаясь
на необходимость предварительной «идеологической чистки», которая, раз
начавшись, продолжается бесконечно долго, перерастая в массовые репрессии, ослабляющие
и разрушающие жизнеспособность самой системы, вследствие чего и сам
эволюционный прорыв оборачивается для системы регрессом, хотя бы потому, что инволюционный период массовых репрессий
как регрессивный период «исправления
ошибок», исторически неограниченный в своём информационном прошлом (уходящий
глубокими корнями в прошлое) длится намного дольше по сравнению со скоротечным, основанном на
массовом энтузиазме эволюционным
ЭГО-программным (+ЧЭ1эиэ) периодом
эмоционального прорыва, готового сокрушить любые препятствия для достижения
поставленной цели, которая так и остаётся недостигнутой вследствие этого
бесконечно долгого и изнурительного ЭГО-творческого
инволюционного регресса, проходящего по аспекту интуиции времени (-БИ2эиэ).
То же самое происходит и в других квадрах, где так же как и в бета-квадре после каждого
кратковременного (исторически ограниченного) ЭГО-программного экстравертно-эволюционного
прорыва, наступает длительный
(«застойный») ЭГО-творческий интровертно-инволюционный
спад, который обусловлен тем,
что всех проблем интровертно-инволюционных
аспектов (-БЛ; -БИ; -БЭ; -БС),
ориентированных на вечное оппозиционирование – вечную критику, вечный поиск
ошибок, вечное исправление и вечную реконструкцию – решить в принципе
невозможно, поэтому и «зависание» на них неизбежно, как неизбежно и то, что в их
застойном регрессе потонут и многие
исторические завоевания этих экстравертно-эволюционных
прорывов, оставаясь редкими, единичными случаями экстраординарных успехов.
Апробированный качественный информационный
прирост из всех идеологических
эволюционных аспектов даёт только аспект эволюционной деловой логики ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) – своими
наглядными техническими достижениями и сравнительно недолгим зависанием на ЭГО-творческой инволюционной сенсорике
ощущений (-БС2лсэ) – сенсорике альтернативных пространственных
отношений, – экологичной в той мере,
в какой прогрессивные технологии работают на охрану окружающей среды, что опять
же позволяет высокотехнологичному аспекту эволюционной
деловой логики (+ЧЛ) быть всесторонне востребованным. Таким образом
получается, что наименее регрессивной эволюционной
ЭГО-программе деловой логики ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) оппонируют с различной
степенью агрессивности и жёсткости остальные три ЭГО-программы эволюционного экстравертного кольца социального
прогресса. И прежде всего – её антагонист, ЭГО-программный аспект эволюционной
этики эмоций ЭИЭ, Гамлета, состоящий с ЭГО-программной эволюционной деловой логикой ЛСЭ, Штирлица в ИТО суперэго – в отношениях «громкого конфликта», а также
ЭГО-программные аспекты его соцзаказчика
ЛСЭ, Штирлица – СЭЭ,
Цезаря (+ЧС1сээ) и подзаказного – ИЛЭ, Дон-Кихота, вытесняющие в системе своих
приоритетов аспект эволюционной деловой
логики ЛСЭ, Штирлица на подчинённые позиции, вследствие чего аспект деловой логики проявляется у СЭЭ, Цезаря
в хаотичной и этически неразборчивой деловой активности (+ЧЛ6сээ), а у ИЛЭ,
Дон-Кихота – в демонстративно-эпатажной
(+ЧЛ8илэ), создавая и в том, и в другом случае больше проблем, чем решая их. СЭЭ, Цезарю приходится подолгу, часто
беспомощно и неэффективно застревать на
своей ЭГО-творческой этике отношений
(-БЭ2), чтобы свести к минимуму моральный ущерб, нанесённый его, сумбурной по
качеству, но инертной по состоянию (+ЧЛ6сээ), деловой активностью, а у ИЛЭ, Дон-Кихота демонстративный – поверхностный и эпатажный
– аспект эволюционной деловой логики
(+ЧЛ8илэ) приходит в противоречие с его
ЭГО-творческим аспектом инволюционной логики соотношений (-БЛ2илэ), приглушая её при активном своём развитии, из-за чего ИЛЭ,
Дон-Кихоту приходится восстанавливать значимость этого аспекта, застревать на нём,
вытягивая его в доминанты, и отступать на какое-то время от целей своей эволюционной ЭГО-программной интуиции потенциальных возможностей
(-ЧИ1илэ), которая к тому моменту может потерять свою актуальность или (что ещё
того хуже) утратить новизну, а вместе с ней и возможности быть замеченной и реализованной.
А в результате получается, как по
пословице: «один с сошкой, семеро – с ложкой». ЭГО-программная эволюционная высокотехнологичная
деловая логика ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ), экологически наименее ущербно
западающая на свою ЭГО-творческую инволюционную
сенсорику ощущений (-БС2лсэ), обеспечивая социум наибольшим комфортом и
наивысшими благами цивилизации, вытягивает в позитивном, конструктивном и прогрессивном плане очевидной общественной пользы все остальные ЭГО-программные аспекты экстравертно-эволюционного
кольца социального прогресса. А именно, – эволюционную
этику эмоций антагониста ЛСЭ, Штирлица – ЭИЭ, Гамлета (+ЧЭ1эиэ), которая
хороша (и не имеет себе равных!) в театре, а на политической арене
оборачивается нескончаемым потоком терактов и массовых репрессий в мирное время
(которое у ЭИЭ, Гамлета никогда не бывает мирным – покой ему только снится), и
глобальными катастрофами и тотальными разрушениями – в военное и революционное,
и две другие – иррациональные, эволюционные
экстравертные ЭГО-программы: эволюционную
волевую сенсорику его соцзакачика-СЭЭ,
Цезаря (+ЧС1сээ) и эволюционную интуицию потенциальных возможностей его подзаказного-ИЛЭ,
Дон-Кихота (+ЧИ1илэ), последствия хаотичной и сумбурной деловой деятельности
которых эволюционной деловой логике ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) в той или иной
мере приходится исправлять.
Соотношение 1:7 («один с сошкой, семеро – с ложкой») сохраняется и в
соционе, если к экстравертному эволюционному кольцу социального прогресса
прибавить интровертно-эволюционное: одна
высокотехнологичная и высокоэффективная экстравертно-эволюционная
квестимная идеологическая ЭГО-программа ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) вытягивает
остальные семь, включая и интровертные деклатимные
эволюционные программы: +БЭ1эии; +ЧИ1илэ; +БС1сэи; +ЧЭ1эиэ; +БЛ1лси;
+ЧС1сээ; +БИ1или. А если добавить к этому восемь ЭГО-программ двух инволюционных колец социального прогресса (среди
которых иррациональные ЭГО-программы (-ЧИ1иээ, -ЧС1слэ, -БИ1иэи, -БС1сли),
усиливающие свою инволюционность за
счёт инстинктивной архаичной инертности их информационных аспектов, вообще сбивают баланс в сторону регресса), то
соотношение уже будет 1:15.
Регрессирует и «безусловно позитивная» дельта-квадровая
этика отношений – этика нравственных
преимуществ ЭИИ, Достоевского (+БЭ1эии), прикрываясь конъюнктурными лозунгами
общепризнанной и безусловной успешности по своему ЭГО-творческому аспекту интуиции
альтернативных потенциальных возможностей (-ЧИ2эии), делающих аспект преимущественной этики отношений (+БЭ1эии)
крайне неразборчивым в средствах принудительного (и глубоко насильственного!) насаждения самых
примитивных и поверхностных формы «добра», приводящего к стремительному
регрессу нравственных основ, к размыванию границ между добром и злом с
последующей подменой и путаницей этих понятий, к популяризации самых регрессивных
(в этическом смысле) идеологий, к попустительству самым агрессивным политическим
силам на планете, чью разрушительную деятельность они постоянно оправдывают и
защищают с доминирующих позиций аспекта эволюционной
этики отношений (+БЭ1эии), призывая мировую общественность к терпимости,
толерантности и политкорректности в отношении самых страшных и массовых
разрушительных сил на земле, даже не скрывающих своих чудовищных планов и замыслов. И против этого регресса никаких
средств воздействия не находится: разве можно воевать с добром на том лишь
основании, что его чрезвычайно широкий
спектр применения попустительствует различным формам моральной и политической
деградации? Нет, конечно! Кто осмелится
поднять руку на «добро», от «добра» и погибнет! И доказательство тому нам сейчас предоставлено:
с «несущим добро» движением «либеральных
фундаменталистов», называемым «чумой XXI века», бороться уже бесполезно – слишком быстро оно приобретает
широкомасштабное влияние и распространение, оборачиваясь колоссальным регрессом
в идеологическом и политическом плане.
Вот и получается, что в социумах технический
прогрессивный прирост намного опережает социально-идеологический, а если всё
происходит наоборот – если социально-политическая идеология становится
первостепенной, а технический прогресс и её техническое оснащение становится малозначимой,
глубоко вытесненной, рабски-подчинённой, «обслуживающей», узко-утилитарной
ценностью, общество, построенное по такой идеологии, оказывается колоссом на
глиняных ногах.
Понятно, что социальный прогресс подолгу
застревать на доминировании одного информационного аспекта не может, – остальные
15 будут ему с различной степенью жёсткости и враждебности оппонировать, но это
ещё не значит, что с помощью интенсивного и качественного развития высоких
информационных технологий ЭГО-программный
аспект ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1лсэ) – аспект преимущественной
деловой логики – логики эволюционных
технологических преимуществ не может им активно и конструктивно противостоять.
Также как он вытягивает остальные семь эволюционных аспектов в кольцах
социального прогресса, удерживая их от застревания на регрессивных позициях, он
вытянет и восемь аспектов двух инволюционных
колец социального прогресса. Иными словами, – будущее за развитием высоких и
качественных информационных технологий, а всё остальное приложится, поскольку
следствием развития ЭГО-программной высокотехнологичной
деловой логики ЛСЭ, Штирлица (+ЧЛ1) и связанных с ней прогрессивных
эволюционных преобразований является возникновение в обществе:
·
«власти
по уровню мастерства» – «власти высокопрофессиональных специалистов», успешно проявивших себя в
самых прогрессивных областях социального и технического развития общества, при которой руководящей силой общества
становится высококвалифицированная команда научной, технической и творческой
интеллигенции, разрабатывающей прогрессивные способы управления обществом, руководствуясь
принципами научно-технической рациональности, и управляющая социальной системой, как
хорошо налаженным, успешно и бесперебойно работающим механизмом;
·
«власти по реальным заслугам» –
«власти заслуженных», «власти
достойнейших из достойных» представителей социальной системы, при которой положение человека в
обществе определяется его способностями, профессиональными и общественными
заслугами, а управление общественными структурами предоставляется достойнейшим
представителям творческой и технической интеллигенции, обладающим выдающимися способностями
и общепризнанными заслугами;.
·
«власти
разума» – «власти разумнейших», основанной на приоритете человеческого разума» и соотносящейся с дальнейшим развитием ноосферы Земли в расчёте на самые прогрессивные
формы, которые будут соответствовать высочайшему уровню развития интеллекта в
человеческом обществе, повышаясь качественно и информационно на каждом новом и
более прогрессивном витке колец
социального прогресса.
Значение ИТО социального заказа для социального прогресса.
В ИТО соцзаказа соцзаказчик с позиций своей ЭГО-программы (ПФ1) активно воздействует на соответствующий
информационный аспект демонстративной
функции (ПФ8) своего подзаказного (ПФ1с/з → ПФ8п/з),
предъявляя к ней всё более высокие требования и тем способствуя быстрому и качественному расширению её информационного поля. Таким образом, отношения социального заказа способствуют интенсивному развитию демонстративных
аспектов ТИМов в соционе, которые по своим (пусть даже показательным,
демонстративным) успехам начинают составлять всё большую конкуренцию
соответствующим (сильным!) ЭГО-программным
и ЭГО-творческим информационным
аспектам других ТИМов в кольцах
социального прогресса, а, значит, стимулируют
и их развитие тоже, чем опосредованно влияют на качественное интенсивное
развитие всех ТИМов социона.