26 декабря 2018

Интровертно-эволюционное кольцо соцзаказа. Общие выводы.

I. Квадровая преемственность в интровертно-эволюционном кольце социального прогресса.


Наиболее трудоёмкая работа по эволюционным преобразованиям в обществе совершается именно в этом интровертно-деклатимном кольце. И прежде всего потому, что интроверты-деклатимы видят свою миссию в  позитивном эволюционном преобразовании социальной среды, которая (по их деклатимным убеждениям) должна благотворно  влиять на людей, исправляя их путём совершенствования их отношений  в обществе.  В соответствии с этим убеждением каждый из них на протяжении всей своей жизни активнейшим образом влияет на окружающую среду и проводит невероятно сложную, титаническую по своим масштабам, задачам и целям, социально значимую работу по её эволюционному преобразованию.  

I-1. Эволюционные социальные и технологические преобразования в квадрах посредством преемственности соцзаказа в интровертно-эволюционном кольце социального прогресса (схема).

В квадрах субъективистов (альфа и бета) происходят структурные преобразования: примитивные племенные устои  и наивные верования    демократичного, альфа-квадрового общинного социума СЭИ, Дюма (+БС1/-ЧЭ2сэи – среда обитания и эмоциональные формы её защиты)  преобразуются в  централизованные социальные и идеологические структуры авторитарной иерархии, контролируемой ЛСИ, Максимом (+БЛ1/-ЧС2лси – пирамиды власти)

В квадрах объективистов (гамма и дельта) происходят технологические преобразования: производственные технологии, разработанные  ИЛИ, Бальзаком (+БИ1/-ЧЛ2 – время и дело)  преобразуются в мощные широкомасштабные полит.технологи ЭИИ, Достоевского (+БЭ1/-ЧИ2 – гуманизм и  возможности его распространения).

I-2. Эволюционные воспитательные преобразования в квадрах посредством преемственности соцзаказа в интровертно-эволюционном кольце социального прогресса (схема).

По сравнению с представителями других колец социального прогресса интроверты-эволюторы придают наибольшее значение воспитательным и образовательным процессам в обществе, стараясь задать им позитивное эволюционное направление с тем, чтобы их воспитанники были последователями их прогрессивных идей и создавали  благоприятные условия для  их самого широкого распространения в обществе (исходя из того, что  общество должно благотворно влиять на всех его членов).

Эволюционные преобразования в воспитательном процессе на фоне социальных преобразований (схема) :

СЭИ, Дюма → ЛСИ, Максим – переход от домашнего воспитания к спартанскому  (переход от общинного социума, где каждый чувствовал себя родным и близким ­→ к тоталитарной системе, где каждый чувствует себя защищённым и ответственным за социальную и политическую защиту);

ЛСИ, Максим → ИЛИ, Бальзак – переход от спартанского воспитания → к профессионально-трудовому, →  (переход от тоталитарного общества, где каждый ответственен  за его безопасность →  к обществу свободного предпринимательства, где каждый защищён от социальных бедствий своей дееспособностью,  предприимчивостью, профессионализмом  и прагматизмом):

ИЛИ, Бальзак → ЭИИ, Достоевский – переход от профессионально-трудового воспитания к специализированному  техническому и   гуманитарному (переход от общества свободного предпринимательства, где каждый защищён от социальных бедствий своей  предприимчивостью и  профессионализмом,  к обществу высоких технологий профессионального и нравственного самосовершенствования, где каждый защищён от нищеты и безысходности своими профессиональными и  нравственными преимуществами);

ЭИИ, Достоевский → СЭИ, Дюма – переход от специализированного технического и гуманитарного воспитанияк домашнему, социальному  (переход от общества высокой профессиональной конкуренции  и самоуничижительных высокоморальных ценностей к демократичному обществу равноправных отношений и  общедоступных радостей человеческого бытия, где каждый защищён от притеснений справедливым распределением прав и обязанностей и общностью родственных и дружеских связей).

Заметим также, что в эволюционном-интровертном кольце социального прогресса наибольшее общественное влияние  приобретают  интроверты-рационалы – «столпы общества»: педант-ЛСИ, Максим – как учредитель наиболее прочных основ правопорядка и моралист-ЭИИ, Достоевский – как популяризатор наиболее гуманных идей.

Значение ИТО социального заказа  для социального прогресса.

В ИТО соцзаказа соцзаказчик с позиций своей ЭГО-программы (ПФ1) активно воздействует на соответствующий информационный аспект демонстративной функции (ПФ8) своего подзаказного (ПФ1с/з → ПФ8п/з), предъявляя к ней всё более высокие требования и тем способствуя быстрому и качественному расширению её информационного поля. Таким образом, отношения социального заказа способствуют интенсивному развитию  демонстративных аспектов ТИМов в соционе, которые по своим (пусть даже показательным, демонстративным) успехам начинают составлять всё большую конкуренцию соответствующим (сильным!) ЭГО-программным и ЭГО-творческим информационным аспектам других ТИМов в кольцах социального прогресса, а, значит, стимулируют и их развитие тоже, чем опосредованно влияют на качественное интенсивное развитие всех ТИМов социона.