I. Квадровая преемственность в
интровертно-эволюционном кольце социального прогресса.
Наиболее
трудоёмкая работа по эволюционным преобразованиям в обществе совершается именно
в этом интровертно-деклатимном
кольце. И прежде всего потому, что интроверты-деклатимы
видят свою миссию в позитивном эволюционном
преобразовании социальной среды, которая (по их деклатимным убеждениям) должна благотворно влиять на людей, исправляя их путём
совершенствования их отношений в
обществе. В соответствии с этим
убеждением каждый из них на протяжении всей своей жизни активнейшим образом
влияет на окружающую среду и проводит невероятно сложную, титаническую по своим
масштабам, задачам и целям, социально значимую работу по её эволюционному
преобразованию.
I-1. Эволюционные социальные и технологические преобразования в квадрах посредством
преемственности соцзаказа в интровертно-эволюционном кольце социального
прогресса (схема).
В квадрах субъективистов (альфа и бета) происходят структурные преобразования: примитивные
племенные устои и наивные верования демократичного, альфа-квадрового общинного
социума СЭИ, Дюма (+БС1/-ЧЭ2сэи – среда
обитания и эмоциональные формы её защиты) преобразуются в централизованные социальные и идеологические
структуры авторитарной иерархии, контролируемой ЛСИ, Максимом (+БЛ1/-ЧС2лси – пирамиды власти).
В квадрах объективистов (гамма и дельта) происходят технологические преобразования:
производственные технологии, разработанные
ИЛИ, Бальзаком (+БИ1/-ЧЛ2 – время
и дело) преобразуются в мощные
широкомасштабные полит.технологи ЭИИ, Достоевского (+БЭ1/-ЧИ2 – гуманизм и
возможности его распространения).
I-2. Эволюционные воспитательные преобразования
в квадрах посредством преемственности соцзаказа
в интровертно-эволюционном кольце социального прогресса (схема).
По сравнению с
представителями других колец социального прогресса интроверты-эволюторы придают наибольшее
значение воспитательным и образовательным процессам в обществе, стараясь
задать им позитивное эволюционное направление с тем, чтобы их воспитанники были
последователями их прогрессивных идей и создавали благоприятные условия для их самого широкого распространения в обществе
(исходя из того, что общество должно
благотворно влиять на всех его членов).
Эволюционные преобразования в воспитательном
процессе на фоне социальных преобразований (схема) :
СЭИ, Дюма → ЛСИ,
Максим – переход от домашнего воспитания
к спартанскому (переход от общинного социума, где каждый чувствовал себя родным и
близким → к тоталитарной системе,
где каждый чувствует себя защищённым и ответственным за социальную и
политическую защиту);
ЛСИ, Максим →
ИЛИ, Бальзак – переход от спартанского
воспитания → к профессионально-трудовому,
→ (переход
от тоталитарного общества, где
каждый ответственен за его безопасность → к обществу
свободного предпринимательства, где каждый защищён от социальных бедствий своей
дееспособностью, предприимчивостью, профессионализмом
и прагматизмом):
ИЛИ, Бальзак →
ЭИИ, Достоевский – переход от
профессионально-трудового воспитания → к
специализированному техническому и гуманитарному (переход от общества свободного
предпринимательства, где каждый защищён от социальных бедствий своей предприимчивостью и профессионализмом, к обществу
высоких технологий профессионального и нравственного самосовершенствования,
где каждый защищён от нищеты и безысходности своими профессиональными и нравственными преимуществами);
ЭИИ, Достоевский
→ СЭИ, Дюма – переход от специализированного
технического и гуманитарного воспитания → к домашнему, социальному (переход от общества высокой
профессиональной конкуренции и самоуничижительных
высокоморальных ценностей к демократичному
обществу равноправных отношений и общедоступных
радостей человеческого бытия, где
каждый защищён от притеснений справедливым распределением прав и обязанностей и общностью родственных и дружеских
связей).
Заметим также,
что в эволюционном-интровертном кольце социального прогресса наибольшее
общественное влияние приобретают интроверты-рационалы
– «столпы общества»: педант-ЛСИ,
Максим – как учредитель наиболее прочных основ правопорядка и моралист-ЭИИ, Достоевский – как
популяризатор наиболее гуманных идей.
Значение ИТО социального заказа для социального прогресса.
В ИТО соцзаказа соцзаказчик с позиций своей ЭГО-программы (ПФ1) активно воздействует на соответствующий
информационный аспект демонстративной
функции (ПФ8) своего подзаказного (ПФ1с/з → ПФ8п/з), предъявляя
к ней всё более высокие требования и тем способствуя быстрому и качественному
расширению её информационного поля. Таким образом, отношения социального заказа способствуют
интенсивному развитию демонстративных аспектов ТИМов в
соционе, которые по своим (пусть даже показательным, демонстративным) успехам
начинают составлять всё большую конкуренцию соответствующим (сильным!) ЭГО-программным и ЭГО-творческим информационным аспектам других ТИМов в кольцах социального прогресса, а,
значит, стимулируют и их развитие тоже,
чем опосредованно влияют на качественное интенсивное развитие всех ТИМов
социона.