Экстравертно-инволюционное кольцо соцзаказа. Общие
выводы.
1. Как и во
всяком учебно-воспитательном процессе, в ИТО соцзаказа присутствует
элемент контроля и принуждения, который усиливается по мере увеличения
плотности и активности воздействия соцзаказчика («учителя») на подзаказного
(«ученика»).
2. В экстравертно-инволюционном кольце ИТО соцзаказа, где активность и плотность воздействия
соцзаказчика
обусловлена
- активностью и экспансивностью
признака экстраверсии,
- критическим и реконструктивным направлением
признака инволюции и
- близкими пространственно-временными связями
и отношениями признака деклатимности,
элементы контроля и принуждения проявляются наиболее ярко, ценности и
приоритеты психотипа соцзаказчика навязываются подзаказному
наиболее активно, квадровые комплексы соцзаказчика
внедряются в «зону страхов» (ТНС) подзаказного с ещё большим
эмоциональным давлением и безотчётно расширяют её на уровне СУПЕРЭГО, на
позициях нормативной и мобилизационной («болевой») функций – ПФ3 и ПФ4; подзаказный
безотчётно принимает в зону своих опасений страхи своего соцзаказчика, которые
самому подзаказному с позиций его квадровых приоритетов и его квадрового
комплекса кажутся ему неоправданными и не стоящими внимания, но под давлением соцзаказчика,
видя его пугающую реакцию на игнорирование значимости этих приоритетов и
страхов, подзаказный начинает допускать их важность, которую
впоследствии пересматривает, переоценивает и по мере выхода из соцзаказа обесценивает.
3. Выходя из соцзаказа, подзаказный восстанавливает
приоритеты своего психотипа и своей квадры,
несколько обесцененные в процессе приёма соцзаказа под влиянием соцзаказчика, отстаивает их, но соцзаказчику
их не навязывает – на это уже ни сил, ни времени не остаётся, а кроме того, принимая
во внимание собственные приоритеты и комплексы (безотчётные опасения и страхи),
он эту перестройку взглядов и убеждений соцзаказчика считает бессмысленной,
поэтому
4. обратного соцзаказа как такового здесь
тоже не происходит – каждый из партнёров остаётся при своём мнении и при своих
приоритетах с той лишь разницей, что соцзаказчик не меняет своих убеждений
и ценностей, даже если извлекает из этих отношений для себя горький урок, а подзаказный
от них на время отступает, а потом возвращается к ним, заново осознав их
значимость после переоценки и отказа от страхов и ценностей, навязанных ему соцзаказчиком.
Значение ИТО социального заказа для социального прогресса.
В ИТО соцзаказа соцзаказчик с позиций своей ЭГО-программы (ПФ1) активно воздействует на соответствующий
информационный аспект демонстративной
функции (ПФ8) своего подзаказного (ПФ1с/з → ПФ8п/з), предъявляя
к ней всё более высокие требования и тем способствуя быстрому и качественному
расширению её информационного поля. Таким образом, отношения социального заказа способствуют
интенсивному развитию демонстративных аспектов ТИМов в
соционе, которые по своим (пусть даже показательным, демонстративным) успехам
начинают составлять всё большую конкуренцию соответствующим (сильным!) ЭГО-программным и ЭГО-творческим информационным аспектам других ТИМов в кольцах социального прогресса, а,
значит, стимулируют и их развитие тоже,
чем опосредованно влияют на качественное интенсивное развитие всех ТИМов
социона.