30 сентября 2018

Экстравертно-инволюционное кольцо соцзаказа. Общие выводы.

Экстравертно-инволюционное кольцо соцзаказа. Общие выводы.

1. Как и во всяком учебно-воспитательном процессе, в ИТО соцзаказа присутствует элемент контроля и принуждения, который усиливается по мере увеличения плотности и активности воздействия соцзаказчика («учителя») на подзаказного («ученика»).

2. В экстравертно-инволюционном кольце ИТО соцзаказа, где активность и плотность воздействия соцзаказчика  обусловлена
  • активностью и экспансивностью признака экстраверсии,    
  • критическим и реконструктивным направлением признака инволюции и
  • близкими пространственно-временными связями и отношениями признака деклатимности,
элементы контроля и принуждения проявляются наиболее ярко, ценности и приоритеты психотипа соцзаказчика навязываются подзаказному наиболее активно,  квадровые комплексы соцзаказчика внедряются в «зону страхов» (ТНС) подзаказного с ещё большим эмоциональным давлением и безотчётно расширяют её на уровне СУПЕРЭГО, на позициях нормативной и мобилизационной («болевой») функций – ПФ3 и ПФ4; подзаказный безотчётно принимает в зону своих опасений страхи своего соцзаказчика, которые самому подзаказному с  позиций  его квадровых приоритетов и его квадрового комплекса кажутся ему неоправданными и не стоящими внимания, но под давлением соцзаказчика, видя его пугающую реакцию на игнорирование значимости этих приоритетов и страхов, подзаказный начинает допускать их важность, которую впоследствии пересматривает, переоценивает и по мере выхода из соцзаказа обесценивает.

3. Выходя из соцзаказа, подзаказный восстанавливает приоритеты своего психотипа и своей квадры,  несколько обесцененные в процессе приёма соцзаказа под влиянием соцзаказчика, отстаивает их, но соцзаказчику их не навязывает – на это уже ни сил, ни времени не остаётся, а кроме того, принимая во внимание собственные приоритеты и комплексы (безотчётные опасения и страхи), он эту перестройку взглядов и убеждений соцзаказчика считает бессмысленной, поэтому

4. обратного соцзаказа как такового здесь тоже не происходит – каждый из партнёров остаётся при своём мнении и при своих приоритетах с той лишь разницей, что соцзаказчик не меняет своих убеждений и ценностей, даже если извлекает из этих отношений для себя горький урок, а подзаказный от них на время отступает, а потом возвращается к ним, заново осознав их значимость после переоценки и отказа от страхов и ценностей, навязанных ему соцзаказчиком.   

Значение ИТО социального заказа  для социального прогресса.

В ИТО соцзаказа соцзаказчик с позиций своей ЭГО-программы (ПФ1) активно воздействует на соответствующий информационный аспект демонстративной функции (ПФ8) своего подзаказного (ПФ1с/з → ПФ8п/з), предъявляя к ней всё более высокие требования и тем способствуя быстрому и качественному расширению её информационного поля. Таким образом, отношения социального заказа способствуют интенсивному развитию  демонстративных аспектов ТИМов в соционе, которые по своим (пусть даже показательным, демонстративным) успехам начинают составлять всё большую конкуренцию соответствующим (сильным!) ЭГО-программным и ЭГО-творческим информационным аспектам других ТИМов в кольцах социального прогресса, а, значит, стимулируют и их развитие тоже, чем опосредованно влияют на качественное интенсивное развитие всех ТИМов социона.