Основная работа проводится под лозунгом "Даёшь альтернативу!"— то есть: "Всё равно, кто, лишь бы не этот, ныне действующий", — в рамках которой широкими массами выдвигается альтернативная кандидатура ныне оппозиционного лидера, достоинства которого превозносятся до небес в противовес сомнительным и весьма скромным заслугам ныне действующего доминанта системы (правителя, лидера, иерарха).
Информационную деятельность (разъяснительную работу с населением), ставящую своей целю популяризацию самых негативных отзывов о существующем руководстве, берёт на себя тот, кто умеет:
- не выделяться из толпы, быть неприметным, но наблюдательным,
- всё видеть и слышать, запоминать и уметь пересказывать,
- в нужный момент оказаться в нужном месте,
- вовремя появиться и, выполнив свою миссию, вовремя исчезнуть, раствориться и спрятаться в толпе,
- в нужное время подкинуть нужную информацию,
- проследить за впечатлением, сделать выводы и сообщить о них.
Он же в индивидуальном порядке занимается и личным контактом с общественностью: проводит работу с каждым из сколь-нибудь значимых членов системы, наделённых реальной властью, пользующихся авторитетом в каких-то определённых кругах и представляющих реальную силу.
Работа проводится напрямую, индивидуально, в условиях информационной разобщённости. Каждому из лидеров (вне зависимости от реального положения дел) в одно и то же время говорится, что он — единственный, кто ещё не присоединился к сильной и многочисленной оппозиции. Поэтому, если он (лидер) не хочет оказаться в меньшинстве и разделить печальную участь смещаемого с должности доминанта (правителя, лидера, иерарха), он должен присоединиться к оппозиционному большинству и оказать ему посильную помощь, даже если присягал нынешнему правителю (доминанту) на верность, ничего против него не имеет и испытывает к нему самые нежные и дружеские чувства. И это не будет считаться предательством, — это будет участием в политическом перевороте, который фактически уже совершён, и осталось только подкрепить его реальными действиями и обеспечить поддержку широких масс.
Главным в этой технологии оказывается то, что:
- работа с каждым звеном проводится индивидуально,
- примерно в одно и то же время,
- в условиях информационной разобщённости (когда никто не знает, сколь многочисленны силы, реально примкнувшие к оппозиции, но при этом каждый боится оказаться аутсайдером.)
- на страх оказаться в меньшинстве и попасть под репрессии,
- на подражание и инстинктивное подчинение меньшинства большинству,
- на ("стадный") инстинкт вовлечения в массовое движение и действие, вне зависимости от того, разумно оно или нет,
- на стремление "быть такими, как все", "поступать так же, как и все" — не отделяться от коллектива и не отставать от других.
В этой работе он выполняет функции манипулятора общественным мнением, сознанием и настроением, — что само по себе уже окрыляет его, вдохновляет, воодушевляет, повышает самооценку.
Он чувствует себя вершителем судеб сильных мира сего, чувствует себя причастным к поворотному историческому моменту, ощущает своё влияние на ход истории.
Он чувствует себя разрушителем одной социальной системы и созидателем другой.
Он чувствует себя творцом исторического события, к которому он не просто причастен, но ещё и является его активистом: создаёт то самое брожение умов, на котором вскипает волна народного гнева.
В причастности к этим глобальным переменам он видит смысл своего существования (вот, оказывается, для чего он рождён!), ощущает своё высокое предназначение, чувствует себя избранником и исполнителем великой миссии.
Масштабы разрушаемой системы значения для него не имеют, — даже если разрушена маленькая система, бывшая составной частью или важным ключевым узлом большой, можно считать, что работа проделана не напрасно. А хорошо это, или плохо, — будущее покажет. (У "маленького человека", привыкшего всех бояться и всем угождать, работа в таких масштабах уже сама по себе вызывает ни с чем не сравнимое эмоционально возбуждение от сознания своей причастности ко всему происходящему. А если к этому ещё примешиваются и личные счёты, осуществляются и личные планы мести, тогда и вовсе можно чувствовать себя счастливым и считать, что жизнь прожита не зря (о последствиях при этом задумываться необязательно.)
В качестве примера рекомендуем перечитать драму А.С. Пушкина "Борис Годунов". Действия далёкого и мятежного предка поэта — Пушкина (ИЭИ), подбивавшего воеводу Петра Басманова со всей его ратью перейти на сторону самозванца Лжедмитрия, — как раз полностью вписываются в эту схему.
Воевода Пётр Басманов сделал блестящую карьеру при дворе Годуновых, получил титул боярина от царя Бориса, достиг высшего военного чина, командовал крупнейшими военными подразделениями, был вторым воеводой при дворе, но поддавшись агитации перешёл на сторону оппозиции, стал другом и сподвижником самозванца Лжедмитрия I, служил ему верой и правдой до конца жизни и погиб, защищая его от расправы толпы.
Вообще, интересное это было "смутное время"! Одного за другим возводили на престол самозванцев, подчас даже самого низкого и самого тёмного происхождения. И ведь кто-то не уставал за них агитировать, чувствуя себя причастным к этим историческим событиям! Неразборчивость выбора кандидатур становилась всё более вопиющей! Это была настоящая вакханалия поиска альтернатив, из которых каждая последующая была ещё менее удачной, чем предыдущая. Становилось модным возводить на престол лже-царей и свергать их, извлекая для себя определённую выгоду из их марионеточного правления и захватывая материальные ценности в короткие периоды безвластия. Было удобным извлекать выгоду из их зависимого и шаткого положения, зная что в любой момент каждого из них можно с лёгкостью заменить другим. Было удобно и выгодно в любой сколь-нибудь подходящий момент кричать против одного царя (правитель промахнулся!) и звать на трон другого, запуская в народ полчища "агитаторов", готовых за мельчайшую мзду поносить и восхвалять кого угодно. Было удобно и выгодно, оставаясь в тени, пользоваться неограниченной свободой, предоставленной случаем, и находить всякий раз новую (и неожиданную) кандидатуру на роль очередного заложника чьих-то неудовлетворённых амбиций и чьей-то алчности, которая в преддверии любой катастрофы становится особенно ненасытной.